Найти тему

Пишем свободную композицию акварелью по повести Брэдбери "Вино из одуванчиков" по своему воображению от цветового пятна.

Друзья показываю, как я писал свободную композицию акварелью по повести Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков" по своему воображению от цветового пятна, с этюдом, с доводкой лессировкой всех своих фантазий. Просто предлагаю Вам продолжить подход в написании натюрморта, вызывающий развитие в нас воображения, поэкспериментируем в акварели, начав просто на чистом листе с цветных пятен, чтобы превратить их затем в натюрморт, находящийся в окружающей среде. Возьмём тему для композиции повесть Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков".

Опорой для написания этого натюрморта, послужил цветовой замес и поисковый этюд при участии моих фантазий по сюжету повести Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков". В данной работе показываю вам, как можно развить навыки, в фантазии используя технологический подход по своему воображению и зрительной памяти от цветового пятна, с этюдом и с доводкой лессировкой всех фантазий уже в большой композиции.

В создании тематической композиции представлять и фантазировать легко. Работая по своему представлению, воображению, зрительной памяти в цвете можно изобразить мир рассказа интересно. Чтобы было яснее, как выполнялась эта работа, добавляю поисковый этюд для понимания, набросок темы, как проходило у меня начало работы с данной большой композицией в принципе.

Нулевой, подготовительный поисковый этап – пишу цветовой поиск на А3 формате бумаги, и набрасываю этюд по задуманной композиции. Этюд, который будет служить мне как поисковый шаг, где первично набрасываю свои фантазии по сюжету повести Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков".

Первый этап – на обтянутый бумагой планшет нанёс очень тонкий рисунок и цветовые пятна, которые напоминают стол в саду, на столе тазик с фруктами, перед нами лето. Представляя натюрморт, стоящий на столе в саду, я буду писать цветовые пятна по сырому листу похожие на тазик, кресло, стул, фрукты, зелёную траву. Наношу тонкий рисунок без деталировки, упрощённый из геометрических линий, для облегчения работы себе с большими прямыми линиями, по краям которых я буду укладывать разного тона цветовые пятна, необходимые мне для выделения плоскости стола в саду.

Потом начинаю создавать как бы псевдо обратную средневековую перспективу. Делаю потому, что поскольку рассказ фантастический, решил, что мне нужно ввести что-то необычное в композицию, другой ракурс, отличный от классического реализма. Искажения пространства помогут мне создать фантастическую круговерть в композиции. Выполняю фантазии цветовыми заливками, это фактически продолжение тех упражнений, что вы выполняли ранее, которые показаны в начале одной из моих статей.

Если опыт упражнений у вас имеется, и вы выполняли упражнения, вы их узнаете без особого труда на всех этапах, что да как - это всё те же однотонные, двуцветные, трёхцветные заливки, соединение двух цветов в третий и т.д.. По нанесённым линиям, цветным заливкам упражнениям, наношу кистью первичные формы предметов, согласно задуманной собственным воображением картины.

Второй этап – по высохшему цветовому фону пятен, начинаю проявлять кистью и краской предметы в композиции. Моё воображение подсказывает мне следующие предметы на столе - тазик с фруктами, зонтик, бутыль с вином из одуванчиков, стул. За столом кресло в цветах, летящее на воздушных шарах, и много что ещё проявится далее. Вверху мне видится уходящая гроза, потому и зонтик появится на столе, под зонтиком пластично искривлённая стеклянная ваза с фруктами, рядом со столом появится освещённый солнцем старый стул уже после грозы и тень от него. В цветовых пятнах все предметы пишутся хорошо и интересно, как игра в цвет, они изменятся в лучшую сторону с их доработкой на натюрморте в технике лессировки. Фантазии рождают интерес у художника, освобождают его руку, помогают создать хорошую живую работу с индивидуальным взглядом на мир.

Третий этап – начало первой детальной проработки всех предметов с проявлением и уточнением всех форм. Свобода фантазии поможет вашей руке уйти от скованности, поможет заложить в основу композиции цветовой и индивидуальный настрой сразу, едино и образно. Что это означает – это означает, что вы свободно скомпонуете на листе цветом и предметами, то, что вы лично хотите изобразить. В основном данную композицию писал кистью.

Вначале первично детально проработал предметы - кресло, стул, тазик с фруктами. Писал прозрачными, яркими цветами, затем вносил дополнительные цвета, искал интересные сочетания родственных цветов, например оранжевого и жёлто-зелёного. Постепенно усложнял структуру цветовых внесений в натюрморт, во все предметы, нанося цвет подобным образом, на все формы. Все первичные цвета, что были вначале, в основном остались внизу под лессированными слоями.

Напоминаю про краску - сама акварельная краска, как легко наносится, так легко и снимается, путём смачивания объекта и промокания его чистой, сухой х.б тряпочкой, салфеткой. Всё цвета можно поменять при данной технологии. Всё с краской легко выполнимо, если соблюдать режимы смачивания и высыхания.

Пример - на заднем плане, где много воздушных шаров несущих летящее кресло в моей композиции было тёмно-синее пятно между шарами. Смочив это пятно, я снял часть краски, добавил на это место два голубых воздушных шарика, один потемнее, другой посветлее, рисунок 11.

Далее в работе с композицией наметил ручку у зонта, уточнил его сферу, разделив её на радиальные составляющие, наметил спицы и приоткрыл нижнюю сферу зонтика. Бросил тень от стула, уже освещённого после грозы солнцем. Уточнил скатерть на столе и шаровидную бутыль с одуванчиками. Прошёл разной цветной водичкой по фонам и по всему периметру композиции и цвет везде естественно нстал насыщеннее.

Четвёртый этап - детально проработал лессировкой практически все предметы - кресло, стул, тазик с фруктами, зонт, стеклянную танцующую вазу и фрукты в ней. Написал пластично искривленную танцующую стеклянную вазу, положил в неё фрукты. Проработал драпировки под тазом и саму скатерть, сделал радужный верх у зонта. Вытащил синюю ткань из тазика и положил её на скатерть, а затем на эту ткань положил наполовину очищенный грейпфрут.

Пятый этап - полную проработку композиции завершил тончайшими объединяющими лессировками поверх всех групп предметов, драпировках, скатерти на столе, фонах и в тех местах, которые определил сам. Такая тонкая заливка цветной водичкой поверх, например, 1/3 форм, я сначала продумал, затем выполнил, чтобы не наделать грязи и глухих непрозрачных пятен. Для работы, как всегда, подобрал большую мягкую кисть, прошёл поверхностными заливками где посчитал нужным, увеличил контраст, где счёл необходимым. На этом завершил работу над композицией, выполнив её акварелью по рассказу Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков" по своему воображению и фантазии.

Сергей Галета. Вино из одуванчиков, по повести Рея Брэдбери. бумага. акварель 60х75 см. Рисунок 12. Итог.
Сергей Галета. Вино из одуванчиков, по повести Рея Брэдбери. бумага. акварель 60х75 см. Рисунок 12. Итог.

По завершению лист с написанным натюрмортом я срезал с планшета, отдал его оформлять в багетную мастерскую в паспарту, раму, под стекло. Данная работа участвовала на многих выставках, имеет дипломы.

С.Г.

Вот такой мастер-класс, друзья! Подписывайтесь на мой канал, смотрите как рисую и пишу, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад встрече с вами.

Сергей Галета. Первый снег - сентябрь. бумага. акварель. 50х75 см.
Сергей Галета. Первый снег - сентябрь. бумага. акварель. 50х75 см.

Предыдущие статьи смотрите на моём канале. Ещё мои страницы в соц сетях здесь:

Сергей Галета | OK.RU
Сергей Галета