Найти тему

Опера

Опять ночью слушала Михаила Задорнова. Как всегда получила море удовольствия. И опять кое-какие его рассказы навеяли воспоминания. Говорил он про оперу, про то, какие солисты старые и толстые, рассказывал про оперу "Жизнь за царя". И про то, что такие толстые солисты везде, в любой стране.

Когда-то в Ташкенте я очень часто ходила в театры. В основном в театр-студию "Ильхом", иногда в "Алладин". В Ташкенте были и другие театры. Билеты покупала чаще всего через женщин, которые были, своего рода, агентами. Они знали о репертуаре разных театров, могли дать рекомендацию или совет. Это было очень удобно.

Однажды я купила билеты в театр оперы и балета имени Алишера Навои. В этом театре я до того никогда не была. Билетёрша очень рекомендовала оперу "Травиата", приезжали московские солисты.

Государственный Академический Большой Театр им. Алишера Навои
Государственный Академический Большой Театр им. Алишера Навои

Я первый раз слушала оперу и мне понравилось необыкновенно! Виолетта и Альфредо были как раз московскими солистами, остальная труппа, видимо местная. Мне понравилось абсолютно всё! Величественный театр, великолепная музыка, красивые голоса. Я получила колоссальное удовольствие.

На следующий же день я побежала в кассу театра, чтобы купить билеты на другую оперу, выбрала "Кармен". Исполнение уже ташкентских солистов. Но я верила, что в таком театре плохих артистов быть не может.

Недели через три мы пошли слушать "Кармен". И вот тут было ровно всё, как рассказывал Задорнов.

Наверное, исполнять роль Кармен возможно только имея несколько званий, опыт и выслугу лет. Равно как и Дон Хозе должен быть лауреатом множества премий и иметь очень большой опыт.

Иначе чем ещё можно объяснить то, что Кармен была дама весьма корпулентная, предпенсионного возраста. Принять её за молоденькую цыганку возможно было только в полной темноте и сидя спиной к сцене.

Но, Дон Хозе оказался ещё хуже. Он был не только на полголовы ниже Кармен, он был явно более заслужен, чем "Кармен", и, наверняка, был уже дедушкой. А главное, он абсолютно не вытягивал верхние ноты, давал "петуха" и ему не хватало дыхания на долгие ноты.

Кармен на стол очень аккуратно под локти заносили и поддерживали, пока она пела. И спускаться помогали "семеро".
Кармен на стол очень аккуратно под локти заносили и поддерживали, пока она пела. И спускаться помогали "семеро".

Если бы первый раз я посмотрела любую оперу именно в этом исполнении, то я бы плевалась до конца жизни и не принимала этот вид искусства. Но, начало было положено очень удачно. Потому я понимаю, что всё дело исключительно в исполнении. И "Кармен" была халтурой.

Я сейчас уже не помню, но там была сцена, которую исполняли балерины. Балет я не видела никогда ни до, ни после. Но здесь мне очень понравилось. И, когда-нибудь я бы хотела опять пойти на балет.

Через пару месяцев после "Кармен" я уехала в Дубаи. Там мне впервые попался диск "Café del Mar", где один из сборников назывался "Метаморфозы". В этот сборник входят арии из известных опер в современной аранжировке Пола Шварца. Очень красиво. А моя самая любимая ария из оперы Монтеверди "Коронация Поппеи" - "Ascension". Причём, у Пола Шварца поют две женщины, а в оригинале её исполняют Нерон и Поппея, и по голосам их не отличить. Кстати, в youtube я смотрела эту арию в исполнении Филиппа Жаруски.

Кадр из оперы "Коронация Поппеи". Нерон - Филипп Жаруски
Кадр из оперы "Коронация Поппеи". Нерон - Филипп Жаруски

Сейчас я больше предпочитаю слушать просто арии из опер. Меня приводит в восхищение и, даже благоговение, владение голосом. Очень люблю Анну Нетребко, обожаю Хиблу Герзмава. Как-то я уже писала про Дмитрия Хворостовского, голосом которого тоже всегда заслушивалась.

У меня напрочь отсутствуют какие-либо таланты. Потому меня приводит в восторг умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А те, кто могут писать музыку - эти люди для меня сродни небожителям.