Найти тему
Автовыбор

Пусковой ток АКБ: на что он влияет и каким должен быть. Разница между EN, DIN и SAE

Автомобильные аккумуляторы имеют ряд характеристик, которые могут сильно отличаться в зависимости от модели. Один из ключевых параметров – пусковой ток. Отечественным автомобилистам важно ориентироваться на его значение, так как в период низких температур оно оказывает ключевое влияние на холодный запуск двигателя. Давайте разбираться, каким должен быть пусковой ток у хорошего аккумулятора, и почему значения на корпусе могут отличаться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Проще говоря, пусковой ток отражает мощность аккумуляторной батареи. Точное значение определяется различными методами. В мире принято несколько стандартов, позволяющих определить пусковой ток аккумулятора. Разница методик приводит к тому, что значения могут сильно отличаться между собой.

Батареи, продающиеся на отечественном рынке, обычно имеют указание пускового тока по стандарту EN. Для определения значения батарею предварительно охлаждают до -18°С. Затем в течение 10 секунд устройство подвергается разряду указанным током. Спустя это время напряжение на клеммах АКБ не должно упасть ниже 7,5 В, чтобы замер был признан успешным.

Иногда на аккумуляторах также указывают пусковой ток, полученный по методике DIN. Для его определения батарея также охлаждается до -18°С, но разряжается заданным током в течение 30 секунд. По истечении этого времени напряжение на клеммах батареи не должно упасть ниже 9В. Пусковой ток, определённый по методике DIN, примерно в 1,75 раза ниже в сравнении с EN.

Иногда на корпусе батареи также указывается значение по стандарту SAE. Эта методика самая "мягкая", поэтому полученный пусковой ток примерно на 10% выше по сравнению с EN. Крайне важно обращать внимание на латинские буквы рядом с числом и сравнивать характеристики АКБ, измеренные по одному и тому же стандарту.

-2

Многие потребители не вдаются в подробности, поэтому могут пользоваться простым правилом: чем выше пусковой ток, тем лучше. Качественный аккумулятор с высоким током холодной прокрутки значительно повышает шансы на запуск двигателя. Характеристика особенно важна для дизельных моторов при эксплуатации в сильный мороз.

Практика складывается таким образом, что определить хороший пусковой ток можно, опираясь на отношение с ёмкостью. У действительно мощных АКБ значение пускового тока в 10 или более раз выше ёмкости. Например, хороший аккумулятор ёмкостью 60 А/ч выдаёт пусковой ток 600 Ампер или более.

АКБ в среднем ценовом сегменте обычно имеют характеристики похуже. При ёмкости 60 А/ч они выдают пусковой ток 550-570 Ампер. Этот показатель тоже считается нормальным, и его будет вполне достаточно для запуска бензинового двигателя при эксплуатации в умеренном климате зимой.

Самые доступные АКБ, как правило, имеют низкий пусковой ток. При ёмкости 60 А/ч они могут выдавать всего 450 Ампер. Значение достаточно низкое и сравнимо с хорошей батарей на 45 А/ч. К такой покупке стоит прибегать только в крайних случаях, если нет финансовой возможности приобрести более совершенную батарею.

Авто
5,66 млн интересуются