От предпоследняя гонки в сезоне трудно было требовать интриги, с учетом того, что все чемпионские титулы уже разыграны. Но, к счастью, борьба не ограничивается розыгрышем чемпионского звания. В Бразилии нас ждала не только гонка, но и спринт. И оба этих мероприятия на этот раз получились весьма интересными.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Итак, субботний спринт:
А теперь о воскресной гонке:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- I - Intermediate (промежуточные)
- W - Wet (дождевые)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил такой набор:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
В субботу больше всех наобгонял Хэмилтон (4 раза). А худшим в плане обгонов стал Окон: француза за 24 спринтерских круга успели обогнать 12 раз. Впрочем, в качестве оправдания для Окона нужно упомянуть его столкновение с Алонсо, после чего машина Окона была повреждена.
В воскресной гонке после такого субботнего задела можно было ожидать еще большего. В какой-то степени ожидания оправдались. Ферстаппен и Алонсо, вынужденные отыгрывать потерянные в начале гонки позиции, провели по 9 результативных атак. Хуже всех обстояли дела у Мика Шумахера, которого обогнали 9 раз.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислю не засчитанные перестановки:
- на 7 круге после рестарта гонки в борьбе за позицию сошлись Ферстаппен и Хэмилтон. Оба потеряли свои позиции: Хэмилтон откатился на 8-ое место, а Ферстаппен в дополнение ко всему вынужден был совершить ранний пит-стоп
- на 67 круге Переса с командного мостика попросили не сопротивляться Ферстаппену, у которого были более свежие шины. Перес не стал возражать, так как ему обещали, что если напарнику не удастся пройти Алонсо, то на последнем круге вернет позицию
Спринт и основная гонка в Бразилии стали украшением сезона. В немалой степени этому поспособствовали психологические моменты взаимоотношений пилотов.