К истории моды я отношусь скептически. Я её, как врага, должна знать в лицо, потому что это ровно то явление, которое уродует наибольшее количество гардеробов. Когда я работаю с клиентом, я должна, как водолаз, быстро нырнуть в определенную эпоху, моментально поймать там необходимое и вынырнуть обратно, выдав ему маленький клад.
Но тут случилось прекрасное, муж притаранил бутылку шампанского и планшет: "Давай кино смотреть!"
Кино мне сразу понравилось. Во-первых, оно оказалось немецким. У европейцев кинематограф в целом более расслабленный, чем в Голливуде. Когда нет жесткого коммерческого формата и необходимости постоянно нагнетать ожидание, остаётся чистая литература, а это хорошо. Во-вторых... какая потрясающая имитация эпохи! А потом оказалось, что это проект Тома Тыквера. Ну, понятно. Обожаю его.
Я не настолько глубоко разбираюсь в истории моды, чтобы кричать: "В 1928 году такого не носили! Этого просто не может быть!" Оставим это на откуп специалистам и реконструкторам.
Главное для меня честное воссоздание быта и атмосферы. Та самая повседневность, которой я занимаюсь в своем времени, а действие разворачивается в своём. И которую дает возможность подсмотреть кино.
Действие сериала разворачивается в Берлине через 10 лет после окончания Первой мировой войны. Её следы буквально повсюду: знакомясь, герои справляются друг у друга, кто в каком полку воевал и по какому поводу демобилизовался.
Сериал ценен тем, что у каждого героя показано жизненное пространство. Очень много экономических деталей: сколько стоит снимать плохое жилье и хорошее, сколько стоит еда, сколько платят за какую работу и так далее. Причем диапазон очень велик: от большой, но очень плохой квартиры, которую снимает семья главной героини, до комнат, которые держит вдова погибшего офицера. Ну, и так далее.
Костюмы - как раз тот случай, когда каждый сам по себе не сложен. Вы тут не увидите безумного дизайна и поражающих воображение вышивок. Здесь также нет каких-то ярких персональных образов - всё держится на харизме и личности актеров.
Но.
Работа с гардеробом среднего городского жителя конца 1920х просто филигранная. Вы увидите широчайший срез социальных слоёв. Как выглядят бедняки, которые сидят без работы и выходят каждый день на площадь с табличками "Плотник", "Шью всё, что угодно", "За еду починю ваши вещи"? Как выглядят русские артисты, которые играют в ресторанах? Как одевается публика ночных клубов? Как советники, генеральный штаб, жители замков и их прислуга?
По возрасту и статусу тоже множество деталей. Например, в главном полицейском управлении следователи ходят в костюмах-тройках и плащах-макинтошах. А у помощника что-то вроде гимнастерки: и пиджак, и рубашка сразу, с кокеткой и защипами на спине. Под ней, вероятно, майка или трикотажная фуфайка, чтобы не затаскать. Жаль, что скриншоты не получается сделать и показать. Сейчас такого предмета гардероба уже нет и в помине. Максимум - фланелевые рубашки, но это уже не то. Надо же! А ведь как удобно должно быть! Надо взять в свою копилку, кому-нибудь точно окажется по характеру!
Какой титанический труд проделали с массовкой, это просто за пределами моего понимания. Коммунисты, например, которые устраивают митинги возле здания полиции, вроде бы, те же берлинцы, но неуловимо отличаются от тех, что мы видим в барах и на улицах. Или мне показалось?
Про сюжет распространяться не буду. Если вы фильм смотрели, буду рада обсудить с вами героев и их образы в комментариях.
Про музыку муж говорит, что это в основном стилизация. Один номер был вообще очень похож на "The Cure", но в этом я не разбираюсь. Так что тоже напишите мне, что там есть интересного.
Из того, что понравилось и удивило меня. В одной из первых серий есть сцена днем в ресторане, где авантюристка Светлана играет на терменвоксе. Знала про такой инструмент, но первый раз видела в кино в органичной обстановке. А ещё сцена в ночном клубе, где она же вечером дает номер в мужском костюме, с совершенно декаденсткой песней "Zu Asche, zu Staub" Номер тоже очень современный, и стилизация видна даже тем, кто не разбирается, но это было очень своевременно. Плюс девушки в "банановых юбках" - это прямо знак эпохи, скопировано с Жозефин Бейкер, которая тогда действительно могла быть на пике.
В общем, это не кино, а оживший музей эпохи. Мне кажется, у нас так дотошно не возятся с костюмами. Может, бюджеты не те, а может, общий русский пофигизм. А может, на родном языке и в родном кинематографе все несовпадения видны на автомате.
В любом случае, обеими руками кино рекомендую. Уберите только детей от голубых экранов, оно совсем не детское!
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, отправляйте её друзьям! Чем больше отклик, тем больше полезных материалов я смогу для вас написать. Всем прекрасного дня и яркой недели!