У самых внимательных читателей сразу возникает законный вопрос: Почему у Матиза эмблема Фиат на капоте? Ошибки нет, пред нами яркий пример того, что хороший, неустаревающий дизайн обязательно обретет форму и найдет большое количество поклонников по всему миру.
Далеко не каждый знает, что всем нам знакомый Daewoo Matiz начинал свой жизненный путь в стенах студии ItalDesign, где Джорджетто Джуджаро разрабатывал прототип нового городского FIAT Cinquecento. Результатом этой работы стал концепт кар Ital Design Lucciola (Луциола, что в переводе с итальянского «светлячок» или «бабочка»). По своей задумке это было перевоплощение модели Fiat 500 1937 года вроде того, как в своё время претерпели реинкарнацию Мини Купер и Фольксваген Жук.
Стоит отметить что уже в 1993 году в данном концепте была реализована гибридная дизель-электрическая силовая установка, а так же ряд оригинальных решений, таких как салон "трансформер" ,где благодаря оригинальной конструкции, передние сидения можно было повернуть на 180 градусов. По технической части информации мало и тяжело проверить насколько эта информация соответствует действительности, но большинство источников утверждают, что силовая гибридная установка состояла из дизельного двигателя Lombardini r2, рабочим объемом 490 сс и мощностью 7.5 л.с. (не путайте с Lamborghini) работающим в паре с двумя электромоторами расположенными на задних колесах, каждый с мощностью 7 кВт. Гибридная установка обеспечивала приличный запас хода и позволяла двигаться около восьми часов при скорости 100 км/ч. Судя из названия агрегата, можно предположить, что он был двух цилиндровым. Такие двигатели часто используются в тракторостроении и в среднем расходуют 2.5 литра солярки в час. При столь скромной мощности, вероятнее всего дизельный двигатель служил приводом для генератора, который в свою очередь заряжал аккумуляторы во время езды.
К сожалению для Fiat и к счастью для Корейцев в лице GM, руководство в Турине не оценило концепт по достоинству и хотя Fiat представил эту модель как свою на выставках, он не стал покупать проект . В середине 90-х бурно развивавшаяся корпорация Daewoo выкупила у итальянских дизайнеров большое количество «залежалых» проектов, среди которых была и Lucciola, которую переделали в 5-дверный хэтчбек и перевели на лицензионные агрегаты от Suzuki Alto (двигатель 0,8 л, 5-ступенчатая МКП) — так и родился Matiz. Кстати очень похожая история произошла с малоизвестным спортивным родстером KIA Elan, где среди действующих лиц были все те же корейцы в лице КИА с одной стороны и GM с другой.
Matiz выпускали под разными марками в Китае, Колумбии, Тайване, Пакистане, Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Узбекистане. В развивающихся странах автомобиль пользовался стабильно высоким спросом, а учитывая сколько он продержался на конвейере, руководство Фиат скорее всего не раз пожалело, что не смогло разглядеть потенциал «Светлячка».