Там у «них».
Напомню, ещё в июне`22 американская дама-сенатор от штата Мичиган Дебби Стабенау сказанула: "Я села в свой электромобиль и проехала от Мичигана до Вашингтона в прошлые выходные. Я проезжала мимо всех заправок, и мне было неважно, насколько дорогой на них бензин". Таким образом она «стебанула» тех, кто выступал против роста цен на топливо. Однако, дело здесь даже не в том, что цены на бензин растут – здесь больше политики, чем экономики. А дело в том, что в мире нашем электричество («возобновляемый» источник энергии) в большинстве своём появляется лишь благодаря переработке «невозобновляемых» источников энергии.
Даже недообразованному, но очень упрямому электорату уже почти понятно, что электричество от ветрогенератора никогда и ни при каких условиях не станет дешевле электричества от АЭС и ТЭС. Если, конечно, не заниматься «передёргиванием» при расчётах. И без государственных дотаций все эти поля ветряных мельниц давно разорили бы «инновационные стартапы», связанные с ветроэнергетикой. А что такое государственные дотации? Во-первых, это прямые налоги, взимаемые с граждан и предпринимателей, т.е. косвенная оплата «продвинутости» одних недополученными доходами других. Во-вторых, такие дотации возможны из доходов от грабежа «цивилизованным центром» территорий третьего мира. Исключи из цепочки эту составляющую и использование электромобиля станет дороже в разы, если не на порядок.
Вопрос: и где здесь равноправие и справедливость, так превозносимые сейчас идеологами «западной цивилизации»?
Тут у «нас».
Не вникал глубоко в эту тему, но, на днях с удивлением узнал, что в России (в Москве и Санкт-Петербурге, во всяком случае) существует программа поощрения использования электромобилей. Например, в Питере от Обводного канала к центру (Невскому проспекту) недавно все возможные парковки перевели в платный статус. На первый взгляд, правильно. Нечего забивать проезжую часть улиц припаркованными автомобилями. Бесплатно разрешили парковаться только инвалидам (что абсолютно резонно) и… владельцам электромобилей. А разве электромобили не занимают места на проезжей части, не создают помех для движения транзитного транспорта?
Мне могут возразить, что это делается, в том числе, и для того, чтобы воздух стал чище. Возможно. Однако, снижения через центр Питера потока транзитного транспорта я особо не заметил. А ведь воздух отравляет не заглушенный двигатель, а работающий…
И вот опять вопрос – про равноправие и справедливость. Только теперь уже к нашим администраторам и пропагандистам «счастливого будущего».
*** ***
Заранее хочу обратить внимание возможных собеседников на то, что когда-то, лет 90 назад двигатели внутреннего сгорания не считали «вредными», наоборот, всеми силами хотели избавиться от парка извозчиков и других видов перевозок на гужевом транспорте, теми же «всеми силами» внедряя в головы обывателей мысль о вреде конского навоза и мочи для городских улиц и междугородных дорог. И я совершенно не спорю с течением прогресса, ростом возможностей при переходе от гужевых перевозок к автомобильным. Но, вот что касается электрического транспорта, активно навязываемого нам сегодня, я готов подвергнуть сомнению целесообразность такого перехода именно сегодня. И считаю адептов, пытающихся объяснить обывателю необходимость резкой смены модели транспортного развития цивилизации, напёрсточниками и шулерами от науки и экономики. Зелёная повестка, несомненно, станет возможной, исполнимой, удобной и выгодной человечеству. Однако, в том виде и при тех технологиях, которыми мы, люди, в настоящее время пользуемся, такая повестка мало кому нужна. А электротранспорт в особенности.