Андрею П. чуть за сорок. У него нет семьи. Ее, в принципе, было невозможно создать при прежнем образе жизни. И если раньше мужчина не признавался даже себе в том, что он алкоголик, то недавно именно осознание этого круто изменило в первую очередь его самого. Сейчас главное – он трезв.
История нашего героя схожа со многими другими. Одна лишь разница между ними – не все алкоголики могут в один прекрасный день признаться в том, что у них серьезные проблемы. Андрей П. к этому тоже пришел не сразу.
– Пить я начал очень рано, еще в десятом классе. В одиннадцатом стал прогуливать уроки, с утра мог употребить такое количество алкоголя, что к обеду другу приходилось вызывать такси, чтобы доставить меня домой, – рассказывает Андрей. – Тем не менее после школы я поступил в институт на бюджетной основе. Учился с горем пополам. Много пил. Однако вуз окончил, потом полгода поработал на заводе и ушел в армию, где волей-неволей пришлось оставаться трезвым. Там впервые понял, что алкоголь – зло. Но это меня не остановило. После демобилизации запойная жизнь продолжилась.
В дальнейшем мужчина сменил не одно место работы. Хотя на некоторых предприятиях задерживался надолго – его ценили как отличного специалиста-конструктора. И никогда не увольняли по статье, даже если он пил в цеху. Всегда просили уйти по собственному желанию. В итоге ситуация все больше усугублялась. Нечастые пьянки переросли в долгие запои. Из них он, бывало, не выходил по месяцу. Дошло до того, что Андрей не мог останавливаться самостоятельно и стал частым пациентом Орского наркодиспансера. А однажды попал в реабилитационный центр в Оренбурге.
– Там впервые познакомился с членами сообщества «Анонимные алкоголики», – говорит наш собеседник. – Меня удивило, что некоторые из них не пили уже много лет. Я их послушал и вернулся в Орск, где снова ушел в запой. В итоге опять угодил в реабилитационный центр. Тогда и начал ходить на встречи в группу таких же, как и я, но еще не совсем осознанно. Ведь каждый алкоголик – это актер. Тебя настоящего видят лишь близкие люди, а для остальных ты разыгрываешь спектакль. Вот из этой декорации и было трудно вырваться, поэтому к трезвости я шел долго. Пытался сам идти по программе «12 шагов», но все равно срывался. Последний запой привел меня в наркологию, где я познакомился с парнем из местного сообщества анонимных алкоголиков. С тех пор прошло больше полугода, и я трезв. Да, немного, но смотрю на других ребят, которые живут в трезвости годами. Кто-то из них стал успешным, ведет свой бизнес. И это для меня стимул.
– Что изменилось после прихода в программу? – поинтересовалась «ОХ».
– Восприятие жизни, мировоззрение поменялось. Я вижу на собственном опыте, что программа «12 шагов» работает, стараюсь донести это другим людям, у которых аналогичные проблемы. Сюда можно просто прийти послушать таких же, как и ты. Никто тебя не заставляет что-либо делать. Захочешь пройти по шагам – твое право. Тут важна готовность конкретного человека быть трезвым. Но нужно помнить, что группа – это не волшебное место, где достаточно хлопнуть в ладоши и перестанешь употреблять. Нет, над собой придется работать. Но это стоит того, поверьте! – подчеркивает Андрей. – Ни один свой худший день в нынешнем состоянии я не променяю на лучший, когда я был в алкогольном опьянении...
Полный текст: https://hron.ru/news/read/71117