Найти тему
музыкальный Хантер

22 ноября 2007 года вышел шестой сольник Дельфина – "Юность".

Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас, и которых хочется сохранить (с)
Я сегодня весь день вертел в голове название и, кажется, определился. Тут нужно было подходящее слово, не опошлённое, за которым не было ненужного шлейфа. Нашёл. В общем, пластинка будет называться “Юность“.

Когда–то Артемий Троицкий посчитал релиз главным в 2007 году. Соглашаться с ним или считать, что его мнение – сотрясание воздуха? Личное дело.

А тогда господин Лысиков снова обратился к коллеге–гитаристу Павлу Додонову. Прихватив звукача Рената Ибрагимова, сообразили на троих очередной альбом, взяв от предыдущего основные производные.

Альбом начинается с "Кокона". Трек один из лучших; отдаёт Depeche Mode в лучшей стадии... Дельфин в лучшей стадии (вряд ли), взявший от саунд–дизайнера прошлого студийника на вооружение то, что сработало и могло бы сработать, но не снова. А клип снимали несколько месяцев на фотоаппарат. Можно понять усталость всех, кто там снимался.

Ревёт гитара до звона в ушах, стучит драм-машина 80-х, за стеной которой слышатся электронные звуки... Голос Дельфина веет холодом и отторжением в потоке бесчувственных ощущений. Эмоционально и без эмоций, не в живую, но будто бы живо.

Со второго трека альбом раскрывает своё истинное нутро. Звук, основанный на механике, такой же едва живой вокал, трансформирующийся в роботов (как в одноимённой песне, клип на которую был снят в основном в южных округах Москвы в 2009 году). Урбанистично и авангардно одновременно.

Отныне Дельфин звучал нарочито машинно–электронно, но звучание и вокал одинаково кажутся настоящими и запрограммированными технически.

Эмоциональный бунт "Без нас", отсылающий к ключевой концепции альбома. «Это не нападение... Это защита и слабость. Это песня безысходности».

В дальнейшем музыка киборга Додонова (руки которого в плане её сочинения были развяны) разрывается, а наложенная лирика Лысикова идёт дальше. Вызывается диссонанс, дискомфорт и возможно сначала отдаляют на дис... танцию.

Всю музыку сочинил Паша. Без слов. Потому что слова ограничивают. А не хотелось этого делать, хотелось дать ему свободу, развязать ему руки. Для него и для меня это идеальный вариант. Когда есть уже определенный музыкальный ряд, мне легче подобрать слова, учитывая свои эмоции, свои чувства. Поэтому в итоге вышло всё так, как и задумывалось.

Оторопь и ощущение обречения убавятся с середины, когда усмиряется гитарный перегруз господина Додонова (пускай риффы – не самое сильное его место). И растворяется вплоть до последнего скрытого трека после десяти минут тишины.

Песня "Снег" утопает в романтике. Видео содержит творчество нижегородского художника Олега Лаврищева.
«Cюжет видео — расставание. Олег в реальном времени рисовал на стекле, а камера, установленная с обратной стороны, все фиксировала. Мы сняли три дубля, каждый по 45 минут, но в финальную версию вошли кадры только одного из них».

Стоит подчеркнуть, что у Дельфина на альбоме получилась замысловатая и робкая игра в пост-панк или с пост-панком, в стиле лоу-фая, индастриала и шугейза под машинный бит. От нойза гитары до последней секунды веет чужим и сторонним, изредко отдавая электроникой и синти–попом.

Судя по всему господин Лысиков пусть ненадолго и локально, но выиграл эту игру для себя. Не без явных промахов в виде отсутствия мелодий как таковых, и монотонному гулу музыки. Тут уж каждому своё. Тем более работа по сравнению с предыдущей оказалась всё же слабее почти во всех аспектах. С теми же инструментами и ходами.

На следующем альбоме эта тенденция только усилится.

-2

ВКонтакте | Яндекс Музыка | Spotify | Youtube | Apple Music

Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.

Телеграм-канал #музРельеф