Найти в Дзене
Журнал Марины Тхор

В активном поиске. Часть тринадцатая, не человеческая, а сверхчеловеческая

Все части по порядку здесь

"Спи глазок, спи другой...Только по очереди, по очереди..."— Екатерина Сергеевна обращалась к частям самой себя с присущей ей мягкостью, но твёрдыми намерениями выйти из дому с симметричным макияжем глаз. 

За эту неделю она несколько адаптировалась к подъемам в нечеловеческие шесть утра. Да почему в нечеловеческие, в сверхчеловеческие! 

  • Катю даже проверили, годится ли она в сверхчеловеки. А если без романтики, то проверяли, насколько она качественный свидетель. После обнаружения видео с Ольгой выяснилось, что сеть полна роликами от этого автора. И везде в кадре дамы: разных возрастов и внешних типажей. Объединял их только голодный взгляд и некоторая дерганность движений на последних видео, где они жестами азбуки глухонемых складывали кто "SOS", кто "хэлп", а пятидесятилетняя ведущая онлайн-курсов "Финский с носительницей" вообще выдала в эфир длиннющую крокозябру из согласных. Точный смысл был не ясен, но, судя по выражению лица и жестам, финка хотела поведать миру что-то типа: "Я в Хуяккале!" В общем, стало очевидно, что пропажи женщин и девушек в Выборгском районе связаны между собой. 

И вот тут-то оказалось, что видео попадали в сеть с адреса Лесотехнической академии! Кате предъявили фото всех сотрудников мужского пола в надежде, что она обнаружит среди них того самого Виктора, с которым в последний раз видела подругу Олю. Но не тут-то было, Екатерина Сергеевна уверенно заявляла, что среди профессуры, доцентуры, аспирантуры и сторожей учебного заведения Виктора нет. 

— Точно нет? — уточнил дядя Ваня, который командовал этим парадом разнокалиберных фото. — Или, кажется, нет? — он сделал упор на "кажется". Екатерина Сергеевна смутилась, заметалась и принялась ещё раз перебирать фото неизвестных ей мужчин, вглядываясь в каждого так, как будто искала в нем признаки "седоватого брюнета". Дядя Ваня расценил ситуацию по-своему. В отдельный кабинет "Пещеры Али-Баба", которая в реальности носила прозаическое наименование "Ресторан восточный", был призван копьютерщик Николай с компьютером. Явился он сообразно месту: в лучших традициях джинов нарисовался с небольшим хлопком в облачке пыли за кальяном.

— Составляйте фоторобот, — скомандовал тихо дядя Ваня и предался лагману, с удовольствием морща нос.

Николай расположился практически вплотную к Кате. Правой рукой он набирал что-то на клавиатуре, а левой периодически касался Катиных пальцев. Он объяснил, что сейчас они — они! он и Катя! — будут составлять фоторобот Виктора используя возможности специальной нейросети. Задача любезной Екатерины Сергеевны — смотреть фото и подавать знаки голосом, когда она увидит какую-либо похожую на Виктора черту или деталь внешности.  

И понеслось: мелькали портреты мужские, женские, звери, мебель, звёзды эстрады, фоторецепты и памятники архитектуры. Через полчаса с экрана ноутбука на Катю, Николая и дядю Ваню смотрел уверенный Виктор. А вот сотрудники ненащыванмой службы были растеряны. 

— Екатерина, нам нужно повторить процедуру ещё раз, — Николай аккуратно коснулся пальцев Кати. И она поняла, что согласна повторять процедуру ещё не раз.

Результаты второй "процедуры" Екатерине Сергеевна не предъявили, зато на них пристально воззрился дядя Ваня. 

— Ошибка? — спросил он Николая.

— Вероятность ничтожна. 

— Это ты так сказал "нет"? — дядя Ваняпросто пронизывал взглядом поочередно ноутбук, Николая и Катю.

— Екатерина Сергеевна, а вы кто по роду деятельности? — вдруг поинтересовался Николай.

— Главный бухгалтер, — о мечте сменить офис на сцену и домашний уют Екатерина умолчала, но интонация выдала ее отношение к работе.

— Ну какая же ошибка? — Николай обратился к дяде Ване.— Чтобы работать главбухом, точно нужна нечеловеческая внимательность.

— Господа, простите за любопытство, но поскольку явно обсуждается моя особа, хотелось бы понять, в чем дело! — канцеляритом Катя владела как родным, тирада выскочила автоматически. Только потом Екатерина Сергеевна задумалась о ее уместности в контексте общения с представителям спецслужб.

— Видите ли, Екатерина Сергеевна, программа сочла, что с ней общался, так сказать, сородич. Вы продемонстрировали нечеловеческую внимательность к деталям и коэффициент правдивости, — несколько смущённо пояснил ситуацию Николай.

— Эх, молодежь! Ну кто ж так разговаривает с дамами. Сверхчеловеческую внимательность вы продемонстрировали, Екатерина Сергеевна. И в связи с этим у меня к вам есть одно предложение...— дядя Ваня наморщил нос так, как будто пробовал нечто очень вкусное.

***

И вот уже неделю Катя по утрам совершает пробежку-моцион по парку Лесотехнической академии в надежде выследить Виктора. Не одна, конечно, в сопровождении. Мужском. Разнообразном. Седоватые брюнеты, редковолосые блондины, чистопородные шатены, средне-русые и лысые. Спортивные и без особых примет. И без Николая... А Катя так надеялась, что ее напарником будет именно он...Хоть и внешность не соответствует описанию суженого от Лампы Феодоровны. Ну и пусть! Пусть не суженый, а побегать мог бы. Катя уже в приличной форме, во всех смыслах. Вот только кто-нибудь коснулся бы тихонько пальцев и понеслась бы антилопой гну, газелью, горной серной, глубоко вдыхая утренний воздух до головокружения. Впрочем, отставить головокружения, включить сверхчеловеческую внимательность, госпожа внештатный агент "Семь и семь".

 "А нет, уже "Семь и шесть", — отметила про себя Катя, встав на весы.  

Сопровождающий ждал у подъезда. Сегодня густой вьющийся блондин. Одет как всегда, во что-то стандартно-серое. А в руке что? Боже, роза! Полураскрывшийся бутон нежного пудрового оттенка. 

— Это вам, — боже, Николай! Катя сама стала как роза, только не пудровая, а пунцовая. И совершенно безмолвная.

— Я оставлю ее здесь, — Николай аккуратно поместил розу к лобовому стеклу Катиного авто, ещё более аккуратно взял Катю за руки и они — они! она и Николай! — отправились к парку в темпе анданте. 

Сердце Катерины колотилось вовсе не в такт шагам, а куда энергичней. Но в какой-то момент бешеный ритм сменился паузой и Катя моментально осознала, что навстречу им уверенной походкой идёт Виктор. Инстинктивно она вцепилась в Николая хваткой главбуха, на что тот в ответ резко привлек Катерину к себе и впился в губы поцелуем так, что Катя и слова не могла сказать и даже жестами азбуки глухонемых что-то изобразить. Виктор в бодром темпе прошествовал мимо парочки мюи тут Николай отстранился и прошептал: "Это он? Просто кивните." Катя затрясла головой как китайский болванчик. 

"Вас сопроводят, не бойтесь, возвращайтесь домой," — негромко сказал Николай и растворился во влажном воздухе июньского утра. 

Катя на ватных ногах потопала к дому, пытаясь успокоить свои мысли. Как ни странно — а на самом деле, вовсе не странно — основной эмоцией была не радость от того, что предполагаемого преступника выследили, а разочарование, что поцелуй был просто производственной необходимостью. Опытный Николай не дал ей своей реакцией обнаружить перед Виктором слежку. Только и всего. Так почему же на душу как будто положили гранитную плиту с эпитафией? Почему??? Всё-таки даже в сверхчеловеке бывает слишком много надежды на женское счастье.