Найти тему
Ольга

Сулейман Великолепный 9

Моя маленькая Султанша не перестает меня удивлять! В поход на Родос она навязала мне клетки с голубями и просила каждый день отправлять по голубю с весточкой. У нее на родине такие голуби всегда вести приносят. Ах, моя выдумщица! Я совсем не против, если ей так спокойнее будет.

Валиде с Гюльфем традиционно вышили мне рубашки – обереги. Я им очень благодарен за заботу.

Наш флот выдвинулся к острову Родос, около четырехсот кораблей, а я повел стотысячную армию через Малую Азию к месту, напротив острова. В море на нас напали, и много кораблей пострадало, но Хайреддин Барбаросса, ставший не так давно моим подданным, провел оставшиеся суда в бухту. Часть воинов высадилось на берег, и совместно с подошедшими по суше начали наступление, но это не приносило ощутимых результатов и потери были для нас ощутимыми. Пока мы взяли крепость в осаду, но надо было что – то придумать.

-2

Вечером со мной произошел удивительный случай. Мы с Хайреддином совещались допоздна, и я остался у него на корабле до утра. Вдруг из стены каюты выбежала крыса, за ней ниоткуда выпрыгнула рыжая кошка. Она поймала крысу и, задушив, оставила бедолагу, а сама как будто испарилась, предварительно стрельнув на меня своими зелеными глазами. Я подошел ближе и увидел, что в стенке каюты есть ход и это натолкнуло меня на мысль, что надо вести подкопы под крепость и так можно в нее проникнуть без огромных людских потерь. Как я раньше не догадался? Ведь в Топкапы полно тайных ходов!

Я тут же собрал своих военачальников и уже ночью начались работы по рытью подкопов. Но и рыцари без дела не сидели. Они поняли мой хитрый план и начали с помощью пустых бочек узнавать, где подкопы роют и стали нападать на подкопщиков.

Тогда я вспомнил о старом охотничьем способе выгонять лис из нор с помощью гусиных перьев. Перья поджигаются, и этот распространяющийся от них, едкий дым заставляет искать выход наружу, не позволяет дышать. Изготовили кожаные мехи, зажгли перья, и с помощью них выгнали рыцарей из вырытых каналов. Удача сопутствовала нам.

Наконец, после долгой осады, главная цитадель рыцарей-иоаннитов капитулировала. Хотя мы понесли огромные потери, Родос и близлежащие острова стали нашими владениями. Осада Родоса была второй (первый раз мой отец пытался его завоевать) и в конечном счете успешной попыткой изгнать рыцарей Родоса (рыцарей-госпитальеров) из их островной крепости и тем самым обеспечить наш контроль над Восточным Средиземноморьем.

Я предложил рыцарям перейти на службу ко мне или покинуть остров по их желанию, но они предпочли уйти. Они беспрепятственно покинули остров в оговоренное время.

Еще то, что я хотел сделать, так это вернуть на родину семью моего дяди Джема, которого в свое время обманом заманили враги и держали в качестве пленника. Но все оказалось не совсем так. Его семья предала нашу веру, наши ценности. Мало этого, они посмели организовать покушение на меня, и если бы не Ибрагим… Он закрыл меня от летящего кинжала. Сам пострадал, но выжил. Лекари его вылечат! А зачинщиков и исполнителя ждала заслуженная кара. Как они так могли? Ведь мы – родственники!

Я, как и обещал, ежедневно отпускаю по одной птице с известием моей любимой, как плохо, что обратной связи наладить не удалось. Птицы ведь только домой спешат, а не от дома. Сегодня я отправил последнего голубя с вестью о нашей победе и скором своем возвращении.

По возвращении меня ждал сюрприз – маленькая дочка, точная копия своей матушки. Валиде дала ей имя – Михримах, госпожа Луны и Солнца, потому что в день ее рождения Валиде увидела одновременно и луну и солнце на небосводе.

-3

Мехмед уже пытается говорить, он уже подрос. Хюррем стала еще краше, она расцвела с появлением детей, как диковинный цветок в ее сказках.

-4

Я принял решение, что по примеру королей из Европы мы будем с Хюррем принимать иностранных послов. Моя любимая затмит их королев и нарядами и своей красотой и умом. Я велел ей с помощью Валиде заказать себе наряды для этого и не закрывать лицо на приемах. Пусть видят все в мире, какая у Султана женщина!

Валиде, как ни странно, поддержала мою идею, и они с Хюррем с энтузиазмом занялись всеми необходимыми приготовлениями.

На первой встрече послов Хюррем произвела фурор! И красотой и богатством наряда. Ее наряд и украшения стоили, как десять государственных бюджетов их стран вместе взятых. А еще тем, что к каждому послу она обращалась на его родном языке. Вы бы видели их лица! Там смешались восторг, недоумение и глубокое почтение! Все ушли ошеломленные и тут же начали строчить письма своим королям. Пусть весть о моей Хюррем разлетится по всему миру! Она достойна этого! Нет на свете женщины красивее и умнее! Пусть завидуют! А то – незаконнорожденные им, видите ли, не пара, да это они даже кончика ее волоса не достойны! Да и вообще, что за дурь? Родился ребенок – значит он родной, как он может быть не родным?

А через год Хюррем подарила мне еще сына – Абдаллу.

Трое родов подряд наложили отпечаток на здоровье Хюррем, и было решено, что мы поедем на все лето в Эдирне. Там свежий воздух, дикая природа, это пойдет во благо всем. Я буду охотиться, а дети, Валиде, Хюррем и Гюльфем наслаждаться природой.

Продолжение…