Довольно много в Сети встречается комментариев, суть которых можно свести к следующему: в России будут продавать только дешевые и плохие машины, так как качественные автомобили ушли от нас. Но, если рассмотреть эту проблему немного более глобально, то получается, что отечественный рынок даже выигрывает от этого.
Прежде всего, это объясняется тем, что в Россию, судя по последним новостям приходит все больше китайских автомобилей. FAW рассматривают как основного партнера проекта по перезапуску производства автозавода Nissan, Chery планирует наладить производство на предприятии Mazda на Дальнем Востоке и выкупить мощности Mecredes-Benz в Подмосковье. Great Wall заявил о намерении привезти в Россию Tank 300 и Tank 500. "Моторинвест" уже запустил производство электрокаров Dongfeng, а "Москвич" - в течение нескольких недель наладит сборку кроссоверов JAC.
Но важнее в этой связи другой момент: китайские автокомпании уже обходят европейские, американские и японские. Возможно, только корейские производители еще хорошо справляются с натиском из КНР. Причем главное то, что китайские компании превосходят своих конкурентов в технологиях, предлагая при этом автомобили по более доступной цене.
Ярким примером, иллюстрирующим приведенное предположение, являются Volkswagen и Mercedes-Benz. Первая компания вынуждена продавать свои электрокары в Китае с большим дисконтом. Например, кроссовер ID.4 стоит в КНР примерно на 10 тысяч евро дешевле, чем в Германии. А Mercedes-Benz и вовсе пошел на беспрецедентный шаг: он опустил цены на электрические EQE и EQS на 234 000 юаней, или практически на 2 миллиона рублей.
Обе компании пошли на такой шаг из-за того, что их электрокары не выдерживают конкуренции. Например, EQS вообще перестали покупать, невзирая на то, что китайцы любят дорогостоящие немецкие автомобили.
Есть еще один момент. Volkswagen, BMW, Toyota и многие другие производители уже разрабатывают целые модельные ряды, предназначенные для КНР. Причем эти автомобили также пока не способны выиграть конкуренцию у их китайских аналогов.
Все сказанное может свидетельствовать о том, что автопроизводство в КНР сегодня выходит на первые места во всем мире. Даже General Motors активно углубляется в местный рынок, выпуская все больше автомобилей для китайцев. А производство КНР выигрывает от этого, так как оно постоянно имеет доступ к самым последним технологиям.
Что это дает России? А это дает доступ к самым современным, надежным, технологичным и, главное, доступным автомобилям. Часть из них уже начали привозить в Россию в рамках параллельного импорта (например, новый Geely Atlas L, который несколько недель назад вышел на домашний рынок). В будущем число технологичных автомобилей из КНР в нашей стране вырастет. То есть китайские машины не просто могут заменить европейские или японские: он уже способны предложить как минимум немного большее, чем их зарубежные аналоги.
А если бы все производители не ушли из России, не исключено, что не было бы такого наплыва автомобилей из КНР.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.