В 1923 году в Париже, который Дягилев «заразил» любовью к балету, показали удивительный спектакль в стиле сюрреализма. Его назвали «Части Света,Бал Людовика Четырнадцатого», но на самом деле, от самого балета Короля-Солнце там осталась лишь идея и некоторые персонажи.
Кстати, слово «бал» и «балет» тогда пришли во Францию из Италии и означали просто «танцевать», а сам Людовик, впервые, кстати, исполнивший на балу менуэт, был лучшим танцором Франции и создал немало интересных сценариев для балов и балетов, в которых участвовал.
Я совсем не театральный, а уж тем более, балетный критик. Я о другом- о самих костюмах. Создала их талантливая худодница, много работавшая в балете, в том числе и Пабло Пикассо, Валентина Гюго. Валентина входил в круг парижской богемы и творчество ее друзей- от Пьера Боннара до Жана Кокто -весьма влияло на нее, плюс еще страсть к русскому балету.
Костюмы в балете выполнены в редком и модном тогда направлении только зарождавшегося сюрреализма, но посмотрите, насколько интересно и необычно они смотрятся.
Я вчера смотрела на новые образы дизайнеров типа Демны Гвасалия и Розберри для Скьяпарелли— все жто смотрится, простите, но жалко, по сравнению с идеями художницы столетней давности. В чем беда современных дизайнеров и художник по костюмам? Они заперты в совем мирке и боятся создать что-то новаторски интересное, а не эпатажное.
Ну кто в рассудке будет носить сумку-сапоги или растоптанные кроссовки на шпильке, кроме Ренаты Литвиновой? Кто наденет переделанные из старых архивов Эльзы Скиапарелли «увеличенные» фрагменты набросков Сальвадора Дали? А вот костюмы Валентины Гюго к роскошному балету выглядят так, что там многое можно взять на заметку художникам сцены и брендов…Спустя 99 лет.