Здравствуйте, уважаемые читатели! Под рассказы о том, что в СССР кроме оборонки и достижений в космической сфере, ничего не могли производить, разве что галоши, оказалось, сама Россия на 2022 года практически ничего не может выпускать.
В данной публикации я хочу рассказать о такой советской "галоше", как скоростной электропоезд ЭР-200, первый рейс которого состоялся в Советском Союзе именно сегодня, т. е. 19 ноября.
Итак, 19 ноября 1979 года состоялся первый пассажирский рейс высокоскоростного поезда ЭР-200 между Москвой и Ленинградом. Данный скоростной электропоезда был полностью разработан в СССР и построен на рижском заводе.
ЭР-200 развивал скорость 200 км/ч и позволял преодолевать расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут часа.
Подчеркну, что советский ЭР-200 был вторым проектом высокоскоростного электропоезда в мире после японских поездов «Синкансэн»(эксплуатация началась с 1964 года) .
ЭР-200 состоял из 14 вагонов, двух головных и 12 промежуточных, с довольно комфортабелными креслами для пассажиров внутри.
Так вот, эта советская "галоша" под названием ЭР-200 выполнял функцию высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом и находился в эксплуатации на данной линии вплоть до 2009 года. Подчеркну, что ещё целых 18 лет после разрушения СССР ЭР-200 был, так сказать, в строю.
А в 2009-м году под ура-патриотические разговоры в "верхах" о, якобы, небывалых достижениях России в различных сферах и "вставнии с колен", советский ЭР-200 заменили на скоростной электропоезд «Сапсан», сделанный немецкой фирмой "Сименс".
Замечу, что только на покупку первых восьми "Сапсанов" у Siemens, РЖД потратила 276 млн евро, плюс еще 354,1 млн евро (11,8 млн евро в год) на 30-летнее обслуживание поездов.
И все эти закупки "Сапсанов" были представлены российской общественности, как работа по модернизации России.
Однако о том, что Россия просто не в состоянии построить свой собственный скоростной поезд, что с успехом было сделано в СССР ещё в 1979 г. на примере ЭР-200, в РЖД и российских "верхах" говорить очень не любят.
Теперь пытаются представить дело чуть ли не так, что, мол, до "Сапсана" в отечественной истории высокоскоростных поездов не было. А старые ЭР200 убрали с глаз долой, чтобы не напоминали о позоре наших нынешних "эффективных" менеджеров.
И вот наступил май 2022 года, когда немецкая компания ".Siemens" объявила о своём уходе с российского рынка и прекращении технического обслуживания "Сапсанов".
На сегодняшний день в России по-прежнему нет отечественных аналогов “Сапсана”.
Ещё раз повторюсь, что с 2009 года все отечественные скоростные локомотивы ЭР-200 были отправлены в утиль.
Кстати, известный всем электропоезд “Ласточка”, также собран на основе конструктивной платформы "Siemens Desiro". То есть, с уходом "Сименс" из России, постепенно исчезнет не только “Сапсан”, но и “Ласточки”.
Вот и получается, что по прошествии 31-ого года после разрушения СССР и 43-ех лет после начала эксплуатации советского ЭР-200, в России с её "эффективными" менеджерами так и не смогли ничего подобного самостоятельно создать, к сожалению.
Зато по-прежнему на самом "верху" любят вспоминать Советский Союз, в большинстве случаев, в негативных тонах, рассказывая о "галошах" и о том, что там все ходили в фуфайках.
Та и хочется спросить: "А почему же за 31 год так и не смогли создать ничего своего в данном направлении? Хотя бы модернизированный вариант ЭР-200 с учётом современных технологий и материалов?"
Хотя, о чем я спрашиваю, когда все эти тридцать лет наши "верхи" и "эффективные" менеджеры жили по принципу Егора Гайдара, озвученному им в начале 1992 года в беседе с экс-министром станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Николаем Паничевым:
А теперь, в условиях текущих событий, эта гайдаровская "философия" нам, образно говоря, в 2022 году аукнулась...
Уважаемые подписчики, если вам интересны публикации моего канала, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых и друзей подписаться на канал, это важно для его поддержки.