Найти тему
Окно в историю

О советской "галоше" ЭР-200, подобную которой создать в России так и не смогли

Здравствуйте, уважаемые читатели! Под рассказы о том, что в СССР кроме оборонки и достижений в космической сфере, ничего не могли производить, разве что галоши, оказалось, сама Россия на 2022 года практически ничего не может выпускать.

В данной публикации я хочу рассказать о такой советской "галоше", как скоростной электропоезд ЭР-200, первый рейс которого состоялся в Советском Союзе именно сегодня, т. е. 19 ноября.

Итак, 19 ноября 1979 года состоялся первый пассажирский рейс высокоскоростного поезда ЭР-200 между Москвой и Ленинградом. Данный скоростной электропоезда был полностью разработан в СССР и построен на рижском заводе.

Скоростной электропоезд ЭР-200. Фото находится в открытом доступе.
Скоростной электропоезд ЭР-200. Фото находится в открытом доступе.

ЭР-200 развивал скорость 200 км/ч и позволял преодолевать расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут часа.

Подчеркну, что советский ЭР-200 был вторым проектом высокоскоростного электропоезда в мире после японских поездов «Синкансэн»(эксплуатация началась с 1964 года) .

ЭР-200 состоял из 14 вагонов, двух головных и 12 промежуточных, с довольно комфортабелными креслами для пассажиров внутри.

Салон вагонов ЭР-200.
Салон вагонов ЭР-200.

Так вот, эта советская "галоша" под названием ЭР-200 выполнял функцию высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом и находился в эксплуатации на данной линии вплоть до 2009 года. Подчеркну, что ещё целых 18 лет после разрушения СССР ЭР-200 был, так сказать, в строю.

А в 2009-м году под ура-патриотические разговоры в "верхах" о, якобы, небывалых достижениях России в различных сферах и "вставнии с колен", советский ЭР-200 заменили на скоростной электропоезд «Сапсан», сделанный немецкой фирмой "Сименс".

Немецкий "Сапсан". Фото взято из открытых источников.
Немецкий "Сапсан". Фото взято из открытых источников.

Замечу, что только на покупку первых восьми "Сапсанов" у Siemens, РЖД потратила 276 млн евро, плюс еще 354,1 млн евро (11,8 млн евро в год) на 30-летнее обслуживание поездов.

И все эти закупки "Сапсанов" были представлены российской общественности, как работа по модернизации России.
Однако о том, что Россия просто не в состоянии построить свой собственный скоростной поезд, что с успехом было сделано в СССР ещё в 1979 г. на примере ЭР-200, в РЖД и российских "верхах" говорить очень не любят.

Теперь пытаются представить дело чуть ли не так, что, мол, до "Сапсана" в отечественной истории высокоскоростных поездов не было. А старые ЭР200 убрали с глаз долой, чтобы не напоминали о позоре наших нынешних "эффективных" менеджеров.

И вот наступил май 2022 года, когда немецкая компания ".Siemens" объявила о своём уходе с российского рынка и прекращении технического обслуживания "Сапсанов".

На сегодняшний день в России по-прежнему нет отечественных аналогов “Сапсана”.

Ещё раз повторюсь, что с 2009 года все отечественные скоростные локомотивы ЭР-200 были отправлены в утиль.

Кстати, известный всем электропоезд “Ласточка”, также собран на основе конструктивной платформы "Siemens Desiro". То есть, с уходом "Сименс" из России, постепенно исчезнет не только “Сапсан”, но и “Ласточки”.

Вот и получается, что по прошествии 31-ого года после разрушения СССР и 43-ех лет после начала эксплуатации советского ЭР-200, в России с её "эффективными" менеджерами так и не смогли ничего подобного самостоятельно создать, к сожалению.

Зато по-прежнему на самом "верху" любят вспоминать Советский Союз, в большинстве случаев, в негативных тонах, рассказывая о "галошах" и о том, что там все ходили в фуфайках.

Та и хочется спросить: "А почему же за 31 год так и не смогли создать ничего своего в данном направлении? Хотя бы модернизированный вариант ЭР-200 с учётом современных технологий и материалов?"

Хотя, о чем я спрашиваю, когда все эти тридцать лет наши "верхи" и "эффективные" менеджеры жили по принципу Егора Гайдара, озвученному им в начале 1992 года в беседе с экс-министром станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Николаем Паничевым:

-4

А теперь, в условиях текущих событий, эта гайдаровская "философия" нам, образно говоря, в 2022 году аукнулась...

Уважаемые подписчики, если вам интересны публикации моего канала, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых и друзей подписаться на канал, это важно для его поддержки.