15. Школа
Обучение в школах Китая двенадцатилетнее. Учебный год с середины августа до конца июня разделен на два полугодия с почти месячными каникулами во время празднования китайского Нового года. Так как китайцы празднуют Новый год по лунному календарю, дата торжества и, соответственно, школьных каникул, ежегодно варьируются в пределах с января по март. В середине первого полугодия у школьников есть неделя каникул в начале октября на День Независимости. Во втором полугодии им выделяют четыре дня во время празднования Фестиваля Лодок с Драконьими Головами (Dragon Boat Festival) в конце апреля или в начале мая.
Ju Nyi Private School — это частная школа для платного обучения подростков, от которых отказались государственные школы по причине их низкой успеваемости или проблем с поведением. Если родители школьников, перешедших в десятый класс, соглашались на их дальнейшее обучение детей за границей и могли платить за это вчетверо дороже, чем в обычных классах, такие школьники продолжали учебу в International Department. Здесь дальнейшее трехгодичное обучение велось на английском языке, преподавали материал англоязычные учителя по программе high school американского штата Вашингтон.
Конечно, при переходе на обучение на иностранном языке школьники не могут мгновенно измениться. Их успеваемость и поведение оставались на низком уровне. Все решали деньги, которыми родители оплачивали учебу своих чад. По окончании школы выпускники разъезжались для поступления во второразрядные и третьеразрядные университеты англоязычных стран, в основном, в США. Дипломы, которые они получали, закончив учебу, невысоко котируются в странах получения образования. Но в Китае…
В Китае культ высшего образования, полученного за границей, независимо от престижности оконченного иностранного высшего учебного заведения. Да и никто не интересуется там этим вопросом. Иностранный диплом о высшем образовании в Китае — это символ успеха и финансового благополучия его обладателя в дальнейшей жизни. Выпускники Ju Nyi Private School с детских лет знают и планируют свою карьеру во главе бизнесов, которые достанутся им от родителей. О дальнейшем развитии бизнеса или внедрении чего-то нового речь не идет. Окончив университеты, в основном это различные четырехгодичные Community College, эта группа выпускников будет неспособна произвести и внедрить что-либо новое и дельное. Имеющийся уровень экономического процветания или пассивный доход их бизнеса обеспечит им безбедное существование в будущем.
Я пользовался особым вниманием и уважением учителей, особенно старшего поколения, как носитель русского языка. Много работников школы старше пятидесяти лет изучали русский язык в детстве и обучались в бывшем СССР, а у учителя истории была жена из Барнаула. Он постоянно приглашал меня в гости, но за все время работы в этой школе я ни разу не посетил его жилище. Многие сотрудники просто приходили пообщаться со мной на русском языке.
Однажды у меня отклеилась подошва на туфле. Так как мой китайский был не блестящим в то время, мне выделили провожатого в сапожную мастерскую. Сапожник был словоохотлив и во время работы общался с сопровождавшей меня китаянкой, лишь изредка задавая мне вопросы. Узнав, что я родился в Советском Союзе, он перешел на русский язык, Закончив работу, он отказался принять оплату. После этого случая, туфли служили мне еще несколько лет.
P.S. Дорогие читатели и друзья. Прошу простить меня, но я, все ж таки, имею наглость попросить "обратную связь". Мне интересна ваша реакция на прочитанное, потому, что описываемые события имели место быть, и данное сочинение - практически документальная хроника. Ставьте лайки и оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я вас умоляю (как говорят в Одессе).