Найти в Дзене
Александр Зенкин

О ЕВАНГЕЛИСТАХ КАК ГЕНИАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЯХ

СТАТЬЯ 175

Это вроде как иллюстрация понимания сюжета романа Яна Потоцкого, тут что-то от него и вправду есть — разбойники братья Джотто и так далее, — поэтому я и поставил эту гравюру сюда...
Это вроде как иллюстрация понимания сюжета романа Яна Потоцкого, тут что-то от него и вправду есть — разбойники братья Джотто и так далее, — поэтому я и поставил эту гравюру сюда...

Как, мой дорогой читатель, хоть чуть отдохнул, читая отрывок из моего исторического романа «СЕРДЦА ЧЕЛОВЕЧЬИ»? Он вышел из печати очень ограниченным тиражом и является подарочным, эксклюзивным изданием, но его можно найти в крупнейших библиотеках страны, и не только нашей, и можно прочитать.

Вообще я некоторые свои книги по примеру Яна Потоцкого изначально издаю так, чтобы они стали впоследствии уникальнейшей антикварной редкостью. Великий Ян Потоцкий так сделал со своей гениальной книгой «Рукопись найденная в Сарагосе». Он издал её на свои средства в количестве нескольких десятков экземпляров, и потом получилось так, что книгу долго пришлось искать для переиздания, и её еле нашли, не помню уже в какой библиотеке, то ли в Варшаве, то ли в каком-то другом польском городе, это не столь важно. Важно, что она дошла до нас, и я её порою так люблю с восхищением перечитывать…

Но теперь перейдём опять к нашей основной теме и сейчас поговорим о Евангелиях Нового Завета и их авторах. Речь пойдёт только о четырёх канонических Евангелиях, о сути и красоте слога апокрифов я тут говорить не буду.

Все четыре Евангелия «Нового Завета» воистину гениальны именно как литературные и даже почти художественные произведения особой формы. Впрочем, ничего особенного в их форме нет, за исключением того, что способ повествования в них как бы у нас сроднился именно с Евангелиями, которые неизменны почти две тысячи лет и имеют для множеств миллионов людей сакральный смысл, освещенный древностью времени..

И некоторые писатели пишут поэтому, используя именно форму Евангелия, так пишет, например, о своём Воине Света Коэльо. Так пишу я сам в своей правой части триптиха «Проклятие гениев», описывая там последние дни жизни Льва Толстого, начиная с момента ночного тайного бегства этого нашего Титана их Ясной Поляны. Мой этот триптих есть ещё в продаже, его можно купить и прочитать, чтобы понять лучше о какой особенности формы я говорю: особый тон обращения внутреннего к читателю, использование притч и так далее.

Сразу хочется вспомнить слова Джека Лондона о них: «Да, притчи не лгут, но лжецы говорят притчами». Что имеется в виду? Имеется в виду многосложность и нарочито построенная автором противоречивость смысла притч и их толкования. С данной точки зрения они чуть напоминают катрэны Нострадамуса. Автор хочет сказать, что это очень важно и судьбоносно, причём точно и однозначно… но нашёптано особой Волей так, и поэтому понимай как хочешь…

В Евангелиях, например, когда речь идёт о богатстве, трудно понять, какое богатство имеется в виду, духовное или материальное. Отсюда и совершенно разное понимание смыслов

Или вот «блаженны нищие духом…». Почему блаженны нищие духом, а не духовно богатые, вот вопрос? Или просто имеется в виду, что любой подлинно богатый духом всегда считает себя по-прежнему нищим и стремиться развить дух. А вот нищие духом часто от гордыни уверены, что уже развиты…

Гениальность Евангелиев заключается в том, что правильность их понимания растёт исключительно в соразмерности и сопропорциональности развитости духовной их чтеца. Чем больше он развит, тем лучше он Евангелия понимает. При этом задача его не в том, чтобы обучать правильному пониманию Евангелия других, это невозможно и приведёт лишь к спорам, а в том, чтобы всё глубже так постигать суть данных творений самому.

Тут надо понимать, что если человеку выгодно говорить, что отец, раздавший поровну свои таланы трём сыновьям, похвалил именно третьего сына, сделавшего на них огромный их прирост, то что ж… ростовщику желательно с помощью авторитета Христа доказать правоту своих баснословных процентов… И вы ему другую истину не вдолбите никак. Вот этот-то спор между чтецами данной Священной книги и делает эту книгу именно гениальной, то есть неоднозначной настолько, что она как бы становится особым мерилом каждого и движителем его упорства. И к ростовщику в процессе его старения рано иль поздно может прийти иное понимание, на это вся надежда… И так исподволь развивается и всё человечество.

Гениальность Евангелиев — в их особом художественном слоге, гениальность их — в высочайшем символизме подлинно трагичной Жизни Человека в его Борьбе за справедливость социальную, нет, даже в борьбе просто за развитие жизни. Он, Иисус Христос, в книге гениально показан очень противоречивым в своём духовном развитии. То он опрокидывает лавки менял, то есть применяет молодой насилие, то он говорит, что подставь вторую щёку, если подругой щеке тебе ударили. Кстати, почему он предлагает столь вроде как невероятное по морали правило жизни? К тому же очень трудно исполнимое, ведь есть и понимание каждым своего человечьего достоинства Я вообще-то об этом вам уже писал..

Впрочем, пока хватит, мои дорогие читатели! Спасибо за внимание! Успехов вам! По-прежнему очень жду отзывов, ведь я так стараюсь для вас!