Теперь, когда мой любимый мотоцикл передан в добрые руки, а в новом сезоне я уже буду ездить на совсем другом, мне хотелось бы поговорить на тему "подходит ли вам ваш мотоцикл".
Вокруг меня достаточное количество мотоциклов и истории я слышу разные. Некоторые вещи происходят прямо у меня на глазах.
Кто-то покупает сразу огромный большой мотоцикл, свыкается и едет на нем долгие годы, считая что ничего ему больше не нужно.
А есть кто каждый сезон пытается найти что-то подходящее себе и все время хочет что-то еще.
Есть и те, кто был доволен своим мотоциклом, но решил попробовать что-то новое, и вот теперь поездив пару сезонов, понимает что прошлый мотоцикл все-таки был лучше.
Причины по которым мотоцикл может не подходить я бы назвала следующие: высота по седлу, размер мотоцикла, объем двигателя, удобство.
1. Высота по седлу.
Как не крутите, как не привыкайте к высокому мотоциклу, а если у вас небольшой рост ездить на таком мотоцикле непросто.
Когда достаешь землю только носочками ботинок, то любая горка, любой разворот на неровности, может привести к падению мотоцикла.
В итоге ездить по прямой удобно и хорошо, а как начинаются поля и гравий, готовься ко всему.
Я уже писала не раз, как мой первый мотоцикл Stels Flame мне не зашёл совсем.
Хотя возможно он и не был виноват, но моя душа к нему не лежала. Он казался мне тяжёлым и высоким (где-то только что усмехнулись владельцы турэндур).
Как только я села на низкий Хонда стид и мои ноги уверенно встали на землю, пазл сложился. Я поехала.
2. Размер мотоцикла и объем двигателя
Мою Шадовку продал нам высокий, крупный человек, который купил себе ее как мотоцикл для двоих. Проехал с женой разочек вокруг Ладожского озера и продал ее.
Ну понятно, да, 750я Шадовочка тащила всех как могла, но радости это не дало никому. Поэтому следующим мотоциклом у бывшего владельца стала BMW LT 1200, огромный туристический мот. Вот и тут картинка сложилась
Истории смены мотоцикла моих друзей только доказывают это правило.
Антону с Ксюшей понадобилось несколько сезонов, чтобы понять, что им нужен самый большой хондовский мотоцикл - GoldWing (прости, Антон, все время хочу его назвать Lada GoldWing).
Иван с Полиной пересели на DragStar 1100 после так называемой "чесотки" (объем двигателя 400 кубиков). И прекрасно ездят вдвоем в путешествия на нем. Правда мне кажется что им бы уже Рояль 1300 взять.
3. Удобство мотоцикла
На мотоцикле должно быть удобно. И я сейчас не про то, что сидушка должна быть помягче, а ветровик повыше (хотя и об этом тоже).
А о том, что он должен соответствовать условиям, где вы его используете.
При выборе мне нового мотоцикла, я несколько раз столкнулась с тем, что люди продают большой круизер из-за неудобства передвижения в пробках. И если сначала я была в недоумении, неужели непонятно, что на нем будет сложно ездить в междурядье. То потом мне стало понятно.
Люди, которые только стали вливаться в мотомир, еще просто не пробовали ездить в таких условиях. Они либо ездили в далеком прошлом, когда на дорогах еще не было такой жести, либо вообще не задумывались о том, что тащить широкий тяжелый мотоцикл в узком пространстве намного сложнее, чем пробираться на чем-то узеньком и небольшом.
4. Скорость мотоцикла.
Спортивные мотоциклы это вообще отдельная история. В городе на таком ездить совсем непросто. Фактически используется только первая передача, потому что вторая втыкается уже после 80-90 км в час.
И вот разогнался бы уже, да уже тормозить пора. А путешествовать на таком просто каторга. С одной стороны можно быстрее доехать, а с другой стороны попробуйте в "позе креветки" провести несколько часов.
Вот и получается, мотоцикл классный, красивый, а ездить на нем некуда. В городе уже накатался, в путешествии сложно.
Хотя есть у меня в окружении люди, которые и по пробкам на литровом спорте проедут за минуты и в путешествие за пару тысяч километров отправятся.
А я вот пока не знаю, подойдет ли мне новый мотоцикл. Следующий сезон покажет. С одной стороны все за то, что мы подружимся, но пугает меня два моих слабых места, управление на низких скоростях в ограниченном пространстве (междурядье, развороты) и парковка на неровных поверхностях, полянки, гравийки.
В общем вот такие мысли у меня появились вдруг в голове, хотя писать я планировала совсем о другом.
Спасибо всем кто подписывается на меня, спасибо тем кто пишет комментарии и спасибо уже бывалым подписчикам за ваши ответы. Это очень приятно!
Всех обняла!
#мотоцикл #мото #мотосезон #мотопутешествия