В Евангелии от Матфея написано: многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Услышите о войнах и о военных слухах, восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; тогда будут предавать вас; и соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Есть очень распространённые стереотипы, что если ты русский мужик, значит пьющий, если взрослый то и материться обязательно надо, если серьёзный - курить, а ещё русский - завидовать должен другим, но в последнее время русских почему то стали ненавидеть (и это не из-за того, что они прочитали об этом в Матфея 24 главе). А что же говорит библия об этом? Что же такое грех? Важно ли это? Есть ли весы, на которых будут взвешивать добрые и злые дела? Венец творений Бога это человек. Клетка растений уже весьма сложна по конструкции, посмотрите видео об этом в интернете, она словно живая сама по себе, а клетки человека гораздо сложнее и в целом человек устроен и задуман гораздо более сложнее чем вся неживая Вселенная. Однажды в интервью я видел, что подросток сказал что смартфон сложнее устроен чем человек. А в детстве бабушка когда увидела ламповый телевизор разобранный сзади, сказала - что же это за бесовщина? Нам может казаться, что что-то непонятное и неудобовразумительное лучше и конструктивнее, но отнюдь. Смартфон словно фонарик в современном мире светит туда, куда мы направим, и в том числе, он может подсказать где истина, и кстати, как вы думаете - через что евангелие может распространиться повсюду? В том числе именно через интернет и гаджеты. Так в чем же важность Слова Бога? Написано больше всего хранимого храни сердце своё. Хранить от чего? От этого мира, ведь князь этого мира всячески воюет за нас, старается пожрать, как лев, постоянно врывается и лжет, а Бог не будет врываться, ибо написано и тростника надломленного не преломлю, стою и стучу - не отворят ли? Однажды наш мир был затоплен из-за грехов людей, ныне же мир будет охвачен огнём, и все что мы копили и о чем радели канет в небытие, зачем же прикипать к этому? Следовательно Бог хочет, чтобы люди успели покаяться, показывая через пандемии, войны, стихии, что смерть очень не далека ни во времени, ни в пространстве. Смерть весьма близка, а жизнь хрупкая, и именно поэтому нужно задумываться о самом главном, самом вечном. О горнем. О том что ниже (послание Ефесянам):
Еф.6:13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой - то есть в настоящем веке, потому что его называет злым днем от злых дел, совершающихся в нем. Ободряет также и указанием на то, что время борьбы кратко. Ибо, называя днем, указывает на его краткость.
и, все преодолев, устоять - всякие страсти и постыдные пожелания преодолев, то есть победив и умертвив. А так как многие и после победы пали, то говорит: «устоять». И после победы нужна твердость, чтобы побежденный опять не восстал войной. Ибо, если мы предадимся беспечности, умерщвленный враг непременно снова оживет. Заметь, что возможно преодолеть и стоять твердо, и мы не должны потом малодушествовать под предлогом, что враги могущественны. Ибо нам дана такая сила и мы научены такому искусству, что и с демонами можем бороться, и даже больше – не только бороться, а быть настолько страшными для демонов, по силе Обитающего в нас, чтобы не нуждаться в борьбе, а просто попирать змей и скорпионов. Сие же говорит Павел, потому что многочисленны были у них противники, научая, что при посредстве сих воюют с нами демоны. Посему не на людей гневайтесь, а вооружайтесь против демонов.
Еф.6:14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною - в деле войны первое – уметь хорошо стоять; поэтому Павел прежде всего советует относительно стояния, требуя, чтобы оно было правильное, приличное воинам, – прямое. Ибо надлежащим образом стоящий стоит прямо, не наклоняясь к чему-либо, как и тот, кто не стоит, не есть прямой; например, человек любострастный, сребролюбивый и живущий роскошно, не стоит прямо, а наклоняется к чему-нибудь. После же стояния препоясывает воина, конечно, в духовном смысле, и того, который расплывается и находится в расслаблении от пожеланий, скрепляет, стягивая посредством пояса. «Чреслами» же называет душевное мужество и все выносящую силу. Как дно у кораблей, так и чресла у животных составляют как бы некоторое основание. Потому и мы от утомления часто отдыхаем, положив руки на чресла. Таково же положение и духовных чресл, которые апостол повелевает препоясывать истиной, заключающейся как в учении, так и в жизни. Но мы не таковы должны быть, а во всем следовать истине: будет ли это учение, должны в нем искать истину, будет ли жизнь, точно так же. Мы должны быть нелицемерными, чуждыми коварства, не допускать лжи друг ко другу. Если мы таким образом будем препоясаны, то будем в состоянии стремиться к цели; препоясанием же этим он дает знать, что нам всегда должно быть вооруженными, как и Давид говорит: «как пояс, которым всегда опоясывается» (Пс.108:19); ибо в непрестанной войне мы находимся. Поэтому утверждает, что Павел здесь увещевает всякое желание наше препоясать созерцанием и размышлением о Боге. Ибо созерцающий Бога и находящий радость в Нем как поистине возлюбленном не допустит, чтобы его желание обратилось на что-нибудь низкое и вращалось около земных предметов.
и облекшись в броню праведности - правдой здесь называет вообще добродетельную жизнь, как бы говоря: облачив свою грудь праведными делами. Ибо, как броня делает человека неуязвимым, так и правда того, кто облекся в нее.
Еф.6:15. и обув ноги в готовность благовествовать мир - хорошо предлагает нам и латы. Этим он говорит или то, что должны быть готовыми к благовествованию и проповеди. Ибо "прекрасны, – говорит, – ноги возвещающего мир» (Ис.53:7). Или что должно нам быть готовым к исходу, живя по Евангелию. Ибо ноги – символ жизни; посему и говорит: «поступайте осторожно» (Еф.5:15). Готовность же благовествовать – добрые дела, которым и Господь внемлет. Хорошо также сказал: «мир». Так как он упоминал о войне и битве, то показывает, что войну эту нужно вести против демонов, а не против людей, – ибо о мире благовестие, – и что, сражаясь с демонами, мы пребываем в мире с Богом, Которого не должно снова возбуждать к войне против себя, нарушая мир. Но благая весть уже есть, победа совершена; посему не будем страшиться.
Еф.6:16. а паче всего возьмите щит веры - словами же «паче всего» указывает на упомянутую выше истину и правду, и упование Евангелия. Ибо все это нуждается в вере. Но верой называет здесь не познание истинного богопочтения, а веру чуждую сомнения, которая заставляет верить в будущее, как настоящее, которая совершает знамения и настолько пламенна и горяча, что и горы переставляет. Итак, как щит прикрывает все тело, ограждая и защищая его подобно стене, так и вера без сомнений – ограда всей души. Такая вера, а не мудрование, есть щит. Щит прикрывает, а не только мешает.
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого - то есть постыдные пожелания, помыслы неверия, как например: будет ли воскресение? будет ли суд? и искушения. «Раскаленные» же не только потому, что похоти разжигают и воспламеняют к постыдным делам, но и потому, что здесь мы и совестью как бы сжигаемся. К тому же и диавол поджигает нас и чрез помыслы неверия, и чрез искушения. Вера же угашает это; потому что, если демонов она покоряет, то тем более страсти. Ибо разжигает ли тебя похоть, ты, веруя в будущие блага и радость, погасишь ее; палит ли тебя искушение, веруя в будущее, ты найдешь утешение. Поразмысли, каким огнем палим был Авраам, когда приносил в жертву своего сына, но вера погасила этот пламень.
Еф.6:17. и шлем спасения возьмите - то есть спасающий и оберегающий. Ибо если мы будем иметь веру спасающую и охраняющую нас, то скоро получим и спасительные помыслы, охраняющие нашу главу или руководительный ум.
и меч духовный, который есть Слово Божие - в вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Итак, мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Духовный же сей меч есть слово Божие, то есть заповедь. Ибо если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис.27:1). Или же слово Божие есть выражение: «во имя Иисуса Христа встань и ходи» (Деян.3:6), и тому подобные. Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча» (Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное – неодолим, каков был сам Павел.
Весьма поучительная история произошла в Бытие, говорящая о том, что жизнь хрупка и не так уж длинна, как кажется. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом - полагаем ли мы данное нарушение за столь тяжелое преступление, что жена лишь за то, что она оглянулась, навлекла на себя гибель, от которой, казалось, успешно бежала по Божию снисхождению (Быт. 19:16)? Что за великое преступление было в том, что потрясенное сознание жены обратилось назад, в ту сторону, откуда раздавался страшный треск пламени? Однако на том основании, что мы знаем, что Закон духовен (Рим. 7:14), и происходившее с древними описано как образы в наставление нам, достигшим последних веков (1Кор. 10:11), давайте посмотрим, не является ли Лот, который не оглянулся, разумным пониманием и мужественной душой, в то время как жена его не выступает ли образом плоти. Ведь это именно плоть имеет постоянную склонность к порокам: в то время как душа движется ко спасению, плоть оглядывается и ищет себе удовольствий. Ведь об этом говорил также Господь: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:62), и добавляет: Вспоминайте жену Лотову (Лк. 17:32). То, что она стала соляным столпом, представляется прямым указанием на ее неразумность - соль символизирует благоразумие, которого ей недоставало.
И напоследок Бог говорил это Иову, но представьте, что это обращение к вам: Где был ты, когда Я землю создавал? Кто определил размер земли? Кто измеряет землю? На чём покоится земное основание и кто заложил краеугольный камень? Все утренние звёзды пели вместе и радовались Ангелы, когда Я это завершил. Кто перед морем затворил ворота, когда оно рвалось из глубины? В те времена Я спеленал всё облаками и темнотою обернул. И морю Я установил пределы, и на замки ворота Я закрыл. И морю Я сказал: „Только сюда дойти ты сможешь и не дальше. Здесь волны гордые твои должны остановиться”. Повелевал ли в жизни ты когда-нибудь рассвету заняться или начаться дню? В лучах зари долины и холмы отчётливо видны. Когда свет дня восходит над землёю, их очертания выступают как складки на плаще, как глина мягкая под тяжестью печати — всё обретает форму. Для злых людей свет белый ненавистен, его сияние останавливает их от злодеяний. Бывал ли ты когда-нибудь, в глубинах, где лежат начала океана? Ступала ли твоя нога на дно морское? Ты видел ли, ворота смерти, ведущие в мир мёртвых? Осознаёшь ли ты, насколько велика земля? Если ты знаешь это, скажи Мне. Ты можешь взять и свет, и темноту туда, откуда они к вам приходят? Ты знаешь, как туда пройти? Бывал ли ты в хранилища где Я держу и снег, и град? Бывал ли ты в том месте, где солнце встаёт и заставляет ветер восточный дуть по всей земле? Кто в небесах творит дороги дождям? Кто грому путь мостит? Кто посылает дождь в безлюдные места, в пустыни? Дождь напоит пустыню, и трава расти в пустыне начинает. Скажи, есть ли у дождя отец? И откуда приходят капли росы? Кто матерь льду? Кто рождает в небесах мороз? Вода, замерзая, твердеет как камень, и замерзает даже океан. Ты можешь ли связать Плеяды и пояс Ориона развязать? И можешь ли ты каждое созвездие в час нужный выпустить иль вывести Медведицу и медвежат её? Знаешь ли ты законы управления небом? Можешь ли ты каждую звезду на своём месте повесить над землёй? Можешь ли ты крикнуть облакам и повелеть, чтобы они тебя омыли дождями? Иль молниям ты можешь приказать, чтобы они пришли к тебе, покорно сказав: „Мы здесь, чего изволишь ты?” Исполнят ли они то, что ты им скажешь? Кто мудрецами делает людей, кто вкладывает мудрость в разум? Кто мудр настолько, чтобы облака пересчитать и наклонить их, чтоб дождь пролить, чтоб грязью стала пыль и комья грязи слиплись? Ты ли находишь добычу для львов, кормишь ли их детей? Они лежат в своих логовах и таятся в траве, готовые наброситься на свою жертву. Кто кормит воронов, когда их дети, бродя без пищи, к Господу взывают?» знаешь ли время ты, когда рождаются горные козы, видел ли ты роды оленихи? Знаешь ли ты, сколько месяцев должны вынашивать своих детей и горная коза, и олениха? Знаешь ли ты, когда им время рожать? Они изгибаются в муках родовых, а затем появляются на свет их дети. Дети этих зверей набирают силу в полях, Кто даёт свободу дикому ослу, кто с него снимает поводья? Я дал пустыню дикому ослу как дом, солончаки жилищем сделал. Он счастлив находиться вдали от шумных городов и никогда не слышать наездников кричащих. Он живёт в горах, на пастбищах своих, там пропитание он себе находит. Согласится ли дикий бык тебе служить, останется ли он в твоём амбаре на ночь? Позволит ли тебе себя запрячь для пашни дикий бык? Силён дикий бык, но доверишь ли ты ему свою работу? Доверишь ли ты ему сбор урожая, чтобы он принёс зерно на молотилку? Страус, когда взволнован, машет своими крыльями, но взлететь не может — крылья его и перья не те, что у аиста. Страус откладывает яйца в песке, который согревает их. Он забывает, что кто-нибудь может на них наступить или способен раздавить их зверь. Страус птенцов своих бросает, будто они чужие. И если они умирают, страусу всё равно, что труд его напрасен. Страусу не дал Я мудрости, страус глуп, таким его Я сотворил. Но, когда он встаёт для бега, он смеётся над лошадью и ездоком, потому что страус бегает быстрее любого коня. Ты ли дал силу коню, ты ли украсил его шею гривой? Ты ль заставляешь прыгать коня как саранчу? Кони громко хрипят, и это пугает людей. Конь счастлив силой своей, он бьёт по земле копытом и мчится битве навстречу. Конь смеётся над страхом, поэтому он не бежит с поля битвы. Колчан звенит с боку коня, копьё и оружие всадника сверкают на солнце. Конь возбуждён битвой, он летит галопом над землёю и не может стоять при звуке трубы. Конь фыркает „Ура”, услышав звуки боевого горна, он издалёка чует битву и слышит крик и голоса вождей. Ты ли ястреба научил раскидывать крылья и лететь на юг? Ты ли сказал орлу парить высоко в небе и вить гнездо в горах? Орел живёт на скале, она — его крепость. Оттуда он себе высматривает пищу, он может видеть очень далеко. Орлы собираются возле павших и их птенцы пьют кровь». "Взгляни на бегемота. Я сотворил его, как и тебя, он как корова ест траву. Он крепок и силён, и мышцы на животе его сильны. Хвост его крепок словно кедр, ноги его непоколебимы. Кости его — крепче бронзы, ноги его — железные столбы. Он — самое необыкновенное животное из тех, что сотворил Я, но одолеть его могу Я! Ест он травы на холмах, где резвятся дикие звери. Он лежит под тенистым деревом, прячется в болотном тростнике. Прячут его деревья в своей тени, он живёт под прибрежными ивами. Когда река разольётся, он не убегает, он спокоен всегда, даже если Иордан его лицо захлёстывает волнами. Никто его не может ослепить и заманить его в ловушку».