Николай Платошкин отметил, что одним из главных сторонников пенсионной реформы, в рамках которой повысили пенсионный возраст в России, была Валентина Матвиенко, которая до сих пор считает, что это было правильное решение.
Валентина Матвиенко как сторонник пенсионный реформы
Николай Платошкин подчеркивает, что Валентина Матвиенко в 2018 году действительно была главным сторонником пенсионной реформы. Что это означает? Это означает, что она изначально выступала за то, чтоб эту реформу приняли без лишних обсуждений, чтоб это сделали как можно быстрее.
Валентина Матвиенко заявляла, что власти зря долго ждали, не решались на это, потому что в действительно давно следовало повысить пенсионный возраст в России. Интересно, что Валентина Матвиенко в этом вопросе была бескомпромиссным человеком.
То есть она выступала за изначальный вариант пенсионной реформы, чтоб мужчинам повысили пенсионный возраст до 65 лет, а женщинам — до 63. Так как она выступала активнее других, нужно понять, какие у неё были аргументы, насколько эти аргументы актуальны в современности.
Аргументы Матвиенко
Как Валентина Матвиенко оправдывала повышение пенсионного возраста? Она заявила, что это решение необходимо для того, чтоб сохранить людям высокие пенсии, причем она заявила, что повышать пенсионный возраст будут по самому мягкому сценарию, учитывая прогнозы по средней продолжительности жизни.
Нужно отметить, что тогда действительно в рамках подобных прогнозов речь шла о том, что средняя продолжительность жизни в России будет увеличиваться, и поэтому уже к завершению переходного периода в России заметно повысится средняя продолжительность жизни.
Матвиенко заявляла, что без повышения пенсионного возраста невозможно индексировать пенсию выше инфляции, то есть пенсии в реальном выражении перестали бы расти, и это бы стало причиной недовольства россиян.
В то же время Матвиенко заявила, что женщины в 55 лет явно не хотят, чтоб их называли пенсионерками, потому что фактически это молодые женщины, которые хотят работать и не нуждаются ни в какой пенсии. Естественно, что женщин Валентина Матвиенко при этом не спросила. Социологические опросы Матвиенко игнорировала, хотя там сторонников пенсионной реформы всегда было меньше 10%.
О современной ситуации
Николай Платошкин подчеркивает, что аргументы Валентины Матвиенко не выдерживали критики ни в 2018 году, ни тем более в 2022 году. Почему? Потому что в 2022 году ожидаемая средняя продолжительность жизни не повысилась, как ожидалось, а снизилась, причем сразу на 3,3 года.
Николай Платошкин подчеркнул, что по этому показателю Россия приблизилась к уровню 1987 года, причем неизвестно, что будет дальше. Поэтому демографический аргумент, который использовала Матвиенко, конечно, уже не является достаточным оправданием пенсионной реформы.
Далее: правильно ли повышать пенсионный возраст женщинам, которые «не хотят» в 55 лет быть пенсионерками? Это смешной аргумент, потому что в действительности вряд ли кто-то будет отказываться от дополнительной материальной поддержки.
Ну и индексация выше инфляции. По факту, уверен Николай Платошкин, власть должна это делать в любом случае, для этого можно использовать резервные средства, дополнительные доходы, а также, конечно, это можно обеспечить, если ввести прогрессивную шкалу налогообложения и другие прогрессивные меры.
Совершенно не обязательно решать проблему таким примитивным способом: просто увеличить пенсионный возраст. Поэтому в 2022 году актуален такой вопрос, как отмена пенсионного возраста. В Госдуме за это решение выступают две партии: КПРФ и «Справедливая Россия — За правду».