Нынешнему ПФР осталось жить считанные дни – с января он вольется, вместе с ФСС, в новый социальный фонд.
Конечно, это – не идеальное решение. Но оно, видимо, не последнее. Градус недовольства деятельностью ПФР все растет и властям, если они не хотят социального взрыва, придется принимать иные решения. Так, уже обсуждается идея единого социального казначейства. Можно также передать функции всех этих фондов непосредственно Минтруда - в органы социальной защиты. Могут быть и другие варианты, связанные с полным реформированием пенсионной системы (о чем я уже писал). Главное – чтобы в эти новые структуры не попали жулики и аферисты из нынешнего ПФР!
Но я лично предложил бы иное решение. Имея некоторый опыт работы в налоговых органах, я убежден, что в наилучшей степени задачи выплаты пенсий и иных социальных пособий могла бы выполнить ФНС России. На самом деле, в рамках этой службы есть уже все, что необходимо для правильной организации этого дела.
Во-первых, налоговые органы уже и сейчас контролируют сбор страховых взносов в ПФР. Во-вторых, в ФНС уже и сейчас ведутся личные дела практически на всех граждан и жителей РФ. В-третьих, при нынешней системе электронно-цифрового контроля за доходами, внедренной в ФНС, легко устранить все возможности для произвола и махинаций, которые сейчас процветают в наших фондах.
И, наконец, в-четвертых, при централизации всей этой работы в рамках одного ведомства можно будет сэкономить серьезные бюджетные средства – что очень важно в нынешних условиях.
Поэтому я все же считаю мои усилия по выведению недостатков работы ПФР «на чистую воду» не совсем бесполезными; они, если и не увенчаются успехом в моем частном случае, дают некоторые представления, в каком направлении надо двигаться нашим реформаторам во власти и в законодательных органах.
А далее я привожу текст моего последнего обращения в ПФР. С еще одной конкретизацией вопросов, на которые работники ПФР никак не хотят дать конкретных ответов. В скобках замечу, что из моего опыта общения с налоговыми органами (изнутри и «снаружи») – там подобные ситуации просто немыслимы!
«Уважаемые товарищи!
Я еще раз убеждаюсь в том, что мои обращения в ПФР никто в ПФР не читает. Вот, мне опять пишут, что – «рассмотрели и разъяснили мне мои доводы».
Но у меня нет «доводов», которые надо мне как то «разъяснять». У меня есть вопросы к тому, как работники ПФР обращаются со своими базами данными. И эти вопросы должен был бы задавать своим подчиненным руководитель ПФР – если такой вообще имеется.
И я ничего не «доказываю» и не привожу никаких «доводов», спорных или бесспорных. Я просто выделяю противоречащие между собой моменты в действиях работников самого ПФР, которые ПФР почему-то обращает против меня. К этому добавляю, что после августа 2020 года я нигде не работал и не получал никаких доходов и только вследствие разного рода «придумок» и махинаций отдельных работников ПФР не имел возможности получать положенную мне по закону индексацию пенсии.
При этом в самом ПФР все время идет некоторое противостояние – между работниками, которые пытаются работать по закону, и такими сотрудниками которые тратят свое рабочее время на фабрикацию разного рода приписок и подделок. К сожалению, вышестоящие сотрудники ПФР покрывают именно последних.
Так, одни работники ПФР приписывают мне мифическое «мое ИП», а другие это «ИП» отрицают и считаю его ошибкой.
В другом случае в письме из ПФР один работник ПФР сообщает мне, что у меня, как у самозанятого, есть право добровольно застраховаться в ПФР. И я, соответственно, такого желания не проявляю, ничего в ПФР не пишу и не плачу в ПФР никаких страховых взносов. И считаю, что вопрос – закрыт.
Но потом мне вдруг приходит письмо от другого работника ПФР, который сообщает, что я в ПФР все же застрахован (без уплаты страховых взносов?) и потому «правовых оснований» для индексации моей пенсии у ПФР нет.
В третьем случае мне звонит один работник ПФР и сообщает, что мне, как самозанятому, индексация пенсии восстановлена. А потом я жду три, четыре месяца, а эту индексацию мне так и не выплачивают. Оказывается, есть другой работник ПФР, который имеет другое мнение.
А дальше выяснилось, что есть и третий работник ПФР, который буквально в доли секунды (по зафиксированному в моем Личном кабинете хронометражу) принимает, «обрабатывает» и регистрирует поддельное «мое заявление». И через два часа повторяет еще раз эту же операцию - с другим поддельным «моим заявлением».
Наконец, мне сообщается факт, на выявление которого у работников ПФР ушло два года неустанных поисков: в третьем квартале 2021 года имела место выплата мне дохода в 8 тыс. руб. И этот факт тут же приводится как обоснование невыплаты мне индексации пенсии за полный год ДО НАСТУПЛЕНИЯ этого события!
Ладно, предположим, что в ПФР есть работники, способные гаданием предсказывать будущее. Предположим, что в данном случае их гадание через год все же исполнилось.
Но тогда у меня все равно вопрос: На основании какого закона или нормативного акта работникам ПФР дано право принимать решение о невыплате индексации пенсии, исходя из возможности наступления каких-то событий в каком-то будущем?
Если не хотите ответить мне, то ответьте руководителю ПФР, а мне просто пришлите копию этого ответа.
И ведь если так, то налоговым органам будет возможно, например, облагать налогом гражданина, исходя из вероятности приобретения им в будущем лотерейного билета и получения потом возможного выигрыша по этому билету. Пусть платит налог сейчас, а ФНС будет спокойно ждать, пока у него случится когда-нибудь какой-нибудь выигрыш.
И желательно также получить объяснение – как разовое получение дохода в одном отдельно взятом месяце становится основанием для невыплаты индексации пенсии в другие месяцы и даже годы, когда никаких доходов у пенсионера вообще не было?
Если ПФР – это вообще как-то управляемая организация, то, наверное, надо собрать всех этих спорящих между собой работников ПФР вместе и предложить им как-то договориться между собой. Но разве это – вопрос моего ведения? Разве для этого в ПФР нет соответствующих административных процедур?
Отсюда у меня (как и у любого другого на моем месте) возникают вопросы, которые я и задаю, пользуясь установленной в ПФР процедурой. И если эта процедура все еще действует, то я хотел бы получить конкретные ответы на конкретные вопросы (и тогда сразу будет видно, есть у меня «спор» с ПФР или нет).
А пока я этого «спора» не вижу, поскольку все мои вопросы связаны исключительно с тем, как работники ПФР используют (или – не используют) свои базы данных и почему они нарушают (или – игнорируют) свои же, ими же установленные нормы и правила. А также – и законы, установленные не ими, но принимаемые (официально) самим ПФР за основу для своей деятельности.
Вот – уточняю по пунктам.
В ПФР решили не платить мне индексацию пенсии на основании придуманного и приписанного мне «ИП». Так мне написали в официальном сообщении из ПФР.
Потом мне так же официально сообщили, что это мифическое «ИП» - ошибка территориального органа ПФР.
Но до сих пор мне так и не сообщили, что сделано по исправлению этой ошибки. Просто надо сказать – сделано то-то, то-то и то-то. Не хотите сообщить это мне? Сообщите руководителю ПФР, а мне пришлите копию этого сообщения.
Далее. 12 сентября 2021 г. я зарегистрировался самозанятым с намерением впредь не иметь никаких дел с ПФР. И я это вполне доказал – тем, что не подавал никакого заявления в ПФР и тем, что не платил ПФР никаких страховых взносов.
По все правилам – и страхования, и деятельности ПФР – я никак не могу теперь считаться «лицом, застрахованным в ПФР». И, тем не менее, мне из ПФР опять пишут, что считают меня застрахованным в ПФР.
В чем же дело? Ведь мне, сразу после моей регистрации самозанятым, позвонили из ПФР и сообщили, что они во всем разобрались и что мне восстановят индексацию пенсии прямо с сентября месяца.
Потом прошло больше трех месяцев и вдруг в моем Личном кабинете в ПФР появляются заявления, написанные за меня, поддельные заявления – о моем желании быть застрахованным в ПФР и «с целью уплаты страховых взносов».
Характерно, что по вопросам неуплаты мною этих страховых взносов никто из ПФР ко мне не обращался. Руководитель ПФР об этой недоработке своих сотрудников знает? Как меры он принял?
Дальше. В ПФР приняли практику ведения Личных кабинетов граждан. Не собственных «кабинетов» работников ПФР, в которых они могут делать, что хотят, а «личных кабинетов» ГРАЖДАН (клиентов ПФР).
Но если это – Личный кабинет гражданина, то у него должно быть право не только заносить туда свои обращения и другие сведения, но и удалять из него неверную, ошибочную информацию. Если это – не так, то это – не «личный» кабинет гражданина, а заведенное на него «Дело».
Но тогда так и надо сообщить людям. А не наводить тень на ясный день!
А так, «дела» ведутся, например, в правоохранительных органах. Но и там у граждан, обвиняемых в чем-то, есть права заявлять ходатайства и просить удалить (не принимать во внимание) сведения – неверные, заведомо ложные, недоказанные, и так далее. Это – общий порядок и нет никаких оснований для исключения ПФР из этого порядка.
Но получается, что в ПФР придумывают «личные кабинеты» только с той целью, чтобы лишить граждан тех прав, которые они имеют даже в обычном правоприменительном процессе.
Это - известно руководителю ПФР? Что он по этому поводу думает? Или – эта незаконная практика утверждена каким-то особым распоряжениям самого этого руководителя ПФР?
Пойдем еще дальше. В законе о самозанятых установлено, что всякое лицо, зарегистрировавшееся в качестве самозанятого, может добровольно застраховаться в ПФР. Какие-то мнения, действия, «участия» работников ПФР в процессе принятия этого решения законом вообще не предусмотрены.
А для самозанятого-пенсионера предусмотрены два варианта. Первый – он подает заявление и платит страховые взносы в ПФР, и второй – он не подает заявление в ПФР и не платит никаких взносов в этот фонд.
Я выбрал второй вариант, но ПФР это не устраивает. Но в любом случае, это – не компетенция ПФР. И потому здесь нет и не может быть никакого спора! Кто может вообще спорить по этому вопросу с пенсионером, выбравшем второй вариант?
И, поскольку я добровольно принял решение не быть застрахованным в ПФР (см. выше), то зачем мне потом сообщать о каком-то неизвестно откуда-то взявшемся «моем» страховании в ПФР? Ведь решать это вопрос за самоазнятых – не прерогатива ПФР.
И зачем вообще поднимать этот вопрос, если ПФР не получает и не надеется получать от меня вообще какие-то страховые взносы? В рекламных целях?
А эта рекламная кампания утверждена руководителем ПФР? Или – он об этом опять ничего не знает? Или руководитель ПФР – это вообще притворная фигура? Некое виртуальное лицо?
Еще дальше. С этими своим махинациями ПФР все же потеряли три месяца – когда я уже был зарегистрированным в качестве самозанятого, но «мои» поддельные заявления (кстати – почему сразу два, в один и тот же день?) в моем Личном кабинете еще не появились.
Но и за эти три месяца индексацию пенсии мне так и не начислили. Позвонили по телефону, обещали, но – не выплатили. Почему? Ни в базе данных ПФР, ни в письмах работников ПФР никаких объяснений этому факту не приводится.
Ну, ладно. Не хотите сообщить мне – сообщите руководителю ПФР, какому-нибудь контролеру, ревизору из самого ПФР. А мне пришлите просто копию этого сообщения. Даже – без сопроводительной записки. Чтобы сэкономить время и силы.
Итак, все мои вопросы – к тому, как работники ПФР используют в своей работе базу данных самого ПФР. Это – чисто административная тема.
И теперь мне из ПФР, не отвечая на мои вопросы, предлагают обратиться в суд.
Но почему – именно МНЕ? У меня ведь нет спора с ПФР.
По поводу якобы моего «ИП» - в ПФР уже сами признали, что это их ошибка.
По поводу моего якобы «страхования» в ПФР – поскольку я не плачу никаких страховых взносов в ПФР, то тут вообще нет темы для обсуждения.
По поводу отказа платить мне индексацию пенсии в период сентябрь-декабрь 2021 г. – мне уже сообщили в одном из писем из ПФР, что основания для этого у них появились только «с 01.01.2022 года». Значит, и по мнению автора этого письма (работника ПФР) для данного периода не платить мне индексацию пенсии никаких оснований у ПФР вообще нет.
И, также, совсем непонятно, почему суд должен решать вопросы внутри-административной деятельности ПФР?
Вот – все спорные темы уже исчерпаны. Ошибки выявлены, осталось только их исправить. В чем же задержка?
И на что же я должен теперь жаловаться?
На то, что работники ПФР не отвечают на мои вопросы? Но я же для них – не начальник! Не хотят – вот и не отвечают. Вот и все. Имеют право. Или – думают, что имеют право.
Но у меня есть вопросы, которые возникают именно из ответных писем, направленным мне работниками ПФР. И они связаны с тем, что работники ПФР не выполняют свои же правила, не соблюдают свои же нормы деятельности, не исполняют своих же решений, не предпринимают тех действий, которые они мне сами же «разъясняют».
И за этим процессом должен следить не суд, а руководитель ПФР. Который, как нам сообщают, в ПФР все же пока есть.
Поэтому, повторяю еще раз – мне не нужно «разъяснять» мои «доводы»!
Объясните свои действия руководителю ПФР, расскажите ему, почему они противоречат правилам деятельности ПФР и почему в ПФР не обязательно следовать законам и нормам правовой жизни в РФ.
А мне просто пришлите мне копию этих разъяснений. Этого – достаточно. И на этом тема будет исчерпана. Без всяких дальнейших «разъяснений». Ведь это – так просто!
И, пожалуйста, переименуйте эти ваши «личные кабинеты» в «Дела». Не «личный кабинет», а «Дело №ХХ гражданина такого-то». И ведите эти «Дела» в соответствии с общепринятыми процессуальными нормами. Дознания, допросы, обыски, изъятия документов, сбор доказательств и т.д. – на бумаге, под расписку, с подписями свидетелей, обвиняемых.
И в этих «Делах» все должно быть не «по мнениям» и не по припискам, а по документально доказанным сведениям и фактам. Чтобы убрать из этого процесса всякие произволы и чтобы просто не вводить простых граждан в заблуждение. Ведь в этом и есть суть правового государства.
Подпись – ФИО».
Вот – такое обращение. Понятно, что я, скорее всего, получу опять очередную отписку. Но у меня еще остается возможность опротестовать все эти их липовые отписки в суде. И, потом, как уже было сказано, с января будет новый фонд, с новым руководством, и есть надежда, что новые руководители не захотят и дальше мириться со всем этим хаосом и произволом.
В общем – «будем посмотреть».