Собирались поехать на покатушки по бездорожью, но на своей полулысой шоссейной резине мне не хотелось туда соваться и были сделаны цепи противоскольжения.
Да, вариант грязевой резины конечно предпочтительнее, но бюджет не сопоставим, к тому же для любителя легкого off-road мне они пока не нужны.
Изучив конструкции цепей было принято решение сделать цепи в виде ромба. Ромб позволяет ехать на цепях без ударных нагрузок как будто их нет. На конструкции "лесенкой" такого не получится.
Для изготовления цепей на 2 колеса размером 215/65/16 потребуется :
— 18 метров цепи (звено 4 или 5 мм), я сделал из 4 мм.
— 80 гроверных шайб
— 8 карабинов винтовых (выглядит как звено цепи с гайкой 4 или 5 мм, главное чтоб после стачивания приливов на резьбе он пролазил в звено цепи)
— 6 метров стального троса (диаметр не помню 4 или 5 мм)
— 16 алюминиевых шайб для фиксации петель троса
— 8 S образных крючков
— 4 кольца автомобильной камеры (полоски по 40 мм, вообще я подбирал опытным путем)
В итоге получаем вот такую конструкцию.
Так выглядит на колесе
Гроверы необходимо обязательно проварить в месте стыка иначе разогнет!
На фото в общем то понятно как происходить крепление на колесе, но все же поясню
Домкратом поднимаем колесо. Цепь находится в разложенном состоянии и мы одеваем ее на колесо. На переднем плане виден металлический трос, такой же находится с обратной стороны. После того как надели цепь фиксируем затяжным карабином трос с обратной стороны колеса (точка 1).
Расправляем цепь по колесу и соединяем 2 стороны цепи с помощью винтового карабина (точка 2)
Расправляем цепь дальше и фиксируем трос на внешней стороне винтовым карабином.
С помощью S образных крючков и нарезанной камеры натягиваем трос. (точки 3).
С помощью второй пары карабинов натягиваем трос через 90 гр.
Испытания показали что такой способ крепления очень надежный и не слетает даже в колее.
Удачи!