Найти тему

«Гуляли с кислородными баллонами»: как живет мальчик, рожденный весом 560 граммов

16K прочитали
- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына.

Максим родился весом всего 560 граммов. Кувезик в реанимационной палате на долгих пять месяцев стал для мальчика родным домом. Но забота врачей и любовь мамы не только спасли жизнь малышу, но и помогли ему окрепнуть.

«ЛЕГКИЕ НЕ ХОТЕЛИ ДЫШАТЬ»

Максим родился 11 августа 2013 года. Его маме Дарине тогда было 20 лет. Беременность проходила хорошо, но на 25-й неделе у свердловчанки начались преждевременные роды.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-2

- Захотел наружу раньше времени, - отшучивается Дарина, а сама смахивает покатившиеся по щеке слезы. - Я тогда лежала на сохранении в больнице в Артемовском. Когда у меня начались схватки, врачи мне сразу сказали, что на таком раннем сроке точно будет выкидыш. Я разревелась, но потом начала с ними ругаться: «Он ведь у меня внутри шевелится, он ведь живой. Сделайте что-нибудь!»

Врачи ответили молодой маме, что ее готовы принять в Областном перинатальном центре в Екатеринбурге.

- Мне поставили капельницу, чтобы остановить схватки, и с капельницей меня довезли до Екатеринбурга. В Областном перинатальном центре врачи успокоили и сказали, что все будет хорошо. А через пару часов я услышала заветные слова: «Ребеночек родился живой, без патологий», - продолжает Дарина.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-3

Врачи тут же увезли Максима в реанимацию и положили в кувезик, который стал домом для малыша на долгие пять месяцев.

- Я постоянно плакал, потому что мне кувезы не нравились. Я же видел свои детские фотографии, - улыбается Максим. Ему сейчас 9 лет.

- Набирал вес он хорошо. Когда мы выписались, вес у Максима был 4,5 кг. Но его легкие не хотели работать, поэтому дышал он только через аппарат, - рассказывает Дарина. - В январе его перевели в обычную палату. Места родителям в центре не предоставляют. Поэтому мне пришлось его оставить там. Я приезжала каждую неделю, каждый день звонила, узнавала, как у него дела. Конечно, каждый раз уезжать из больницы без него было очень сложно.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-4

В феврале, когда Максим научился дышать самостоятельно, его отпустили домой, но при условии, что Дарина будет строго следовать рекомендациям врачей.

«МАМИН ПОМОЩНИК»

Вернувшись домой, мама Максима делала все необходимое, чтобы ее сын окреп.

- Первую неделю у меня была паника. В больнице все равно врачи помогали, а дома я была одна. Отец Максима редко нам помогал. Мы с ним развелись, когда сыну было три года, - говорит женщина. - У нас была куча ингаляций, таблеток и процедур. Тонометром я постоянно отслеживала количество кислорода в крови. Каждый день был расписан по часам. Дома расслабиться некогда было, особенно первое время. Гулять ходили с кислородными баллонами. Они были небольшие, на 2 литра воздуха, чтобы если вдруг Максим начнет задыхаться, я могла его реанимировать.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-5

Легкие стали самостоятельно работать, когда Максиму было два года.

- Для меня это было самым настоящим чудом. Сейчас раз в полгода мы ходим к неврологу, психиатру, окулисту и другим специалистам, чтобы отслеживать здоровье, - рассказывает мама мальчика.

Без последствий все же не обошлось.

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-6

- У Максима отставание в развитии, психиатр подтвердил инвалидность. Поэтому Максим живет и учится в коррекционной школе в Богдановиче. Очень тяжело было принять решение, чтобы его опять от себя оторвать. Но я понимаю, что для него это лучший вариант, потому что там с ним будут заниматься специалисты, - рассказывает Дарина.

Домой мальчик приезжает на выходные и на каникулы.

- Максим вырос очень добрым и милым мальчиком. Настоящий мамин помощник, - улыбается женщина. - Он очень любит играть в строителя, сейчас, как аз, на каникулах дома целыми днями то города из стульев, подушек и одеял строит, и младшего двухлетнего брата Диму к этому привлекает: «Садись, говорит, я тебя на автобусе покатаю».

- Врачи говорили, будет выкидыш, но я не сдалась, - говорит 30-летняя Дарина Подолян, крепко обнимая девятилетнего сына. Максим родился весом всего 560 граммов.-7

Автор: Татьяна Самойлова – «КП-Екатеринбург»

ИНТЕРЕСНОЕ

Пенсионерка выиграла 9,5 миллиона в лотерею и сбежала от забот, купив домик у моря