В переиздании Monkey Island 2: LeChuck's Revenge комментарии разработчиков раскрывают всю творческую атмосферу создания подобной игры. Идеи приходили в голову и воплощались совершенно спонтанно. Авторы могли нарисовать новую локацию, приписать "потом придумать сюда какую-нибудь загадку" и вернуться к ней только спустя пару месяцев. "Хорошие были времена," - шутят они. "Сейчас уже так не сделаешь".
Саундтрек в таком случае интересует еще больше. Участвовали ли композиторы в общем творческом бардаке? А кто вообще писал музыку? О, вам понравится, смотрите. Сперва это Питер МакКоннелл, который несколько позже написал цепляющий саундтрек к Grim Fandango и запоминающийся оркестр для The Dig с Майклом Лэндом. Он, кстати, тоже тут со своим узнаваемым темным обволакивающим эмбиентом. Ну, насколько темным ему позволительно быть в подобной игре. К ним же неуклюже прибился Клинт Бажакян, который неплохой музыкант, просто вторичный - его лучшие вещи написаны под впечатлением от культовых композиторов (послушайте саундтрек к Outlaws сразу после избранной дискографии Морриконе).
Для всей троицы музыка Monkey Island 2 стала если не первым этапом работы игровым композитором, то одним из первых; все они показали себя намного позже. Из-за недостатка опыта саундтрек получился оторванным от игры и ни капли неинтересным тем, кто приключения Гайбраша Трипвуда не застал. Эта музыка не создает атмосферу, может только помогает ее поддерживать, но между тем в ней есть интересные ходы и мелодии.
Мой любимый трек, Scabb Island Overview - меланхоличные дуновения флейты под хаотичные удары райдов, джембе, треугольника и встряски маракасов. Особое впечатление он производит на локации с пиратами у костра. Ночь, на берег накатывают волны и отражение большой луны тонет за горизонтом.
Культовость главной темы понятна: неограниченная привязкой к игровому процессу, она позволяет себе многогранную сложную мелодию. Трек начинается с темного низкого оркестрового гула, к которому присоединяется орган, а затем заводит лейтмотив флейта. Ударные звучат, как пляска обезьян. Тема заканчивается на низкой ноте, которая приводит к безмятежному введению в тему Гайбраша, сидящего на пляже.
Stans Previously Used Coffins использует вступительные аккорды похоронного марша, но тут же сменяются оптимистичной мелодией, соответствующей характеру персонажу. Ритм подхватывает забавную дерганую мимику Стэна.
LeChuck's Lament на ее фоне звучит экстремально медленно и мрачно. Синтовая вариация темы ЛеЧака звучит намного более зловеще, чем оригинальные оптимистичные оркестровки.
The Bone Song сопровождает одну из самых забавных сцен в игре, не несущую реального сюжетного смысла. Гайбраш ударяется головой и видит своих мертвых родителей, которые, сбросив кожу, начинают петь и плясать. Вокал в песне появился только в переиздании, а в оригинале его заменял хоровой сэмпл под ритм субтитров. Сама же композиция является вариацией на песню Dem Bones Джеймса Велдона Джонсона.