Найти в Дзене
РИА Новости

Туристы рассказали о главных целях поездок в санатории или отели

   Бальнеологический курорт "Мацеста" в Сочи© РИА Новости / Нина Зотина
Бальнеологический курорт "Мацеста" в Сочи© РИА Новости / Нина Зотина

Медицинский туризм стал одним из наиболее востребованных направлений среди россиян в 2022 году, об этом свидетельствуют данные AZIMUT Hotels и сервиса Яндекс, сообщает пресс-служба российской гостиничной сети.

Так, загрузка почти всех санаториев цепочки в этом году составила 100 процентов. Для сравнения, средняя загрузка отелей сети в 2022 году достигла допандемийного уровня в 70 процентов и выше. Здравницы вошли в состав группы в декабре 2020 года.

Ранее сеть совместно с сервисом Яндекс провела опрос, как изменился санаторный отдых за последнее время. Согласно результатам исследования, 57 процентов россиян выбирают отели для размещения в отпуске с целью набраться сил. Еще 23 процента респондентов предпочитают для восстановительного отдыха санатории. Каждый пятый опрошенный не определился с ответом.

Среди любителей оздоровительного туризма 30 процентов регулярно останавливаются в проверенных санаториях. Четверть респондентов выбирают новые локации, чтобы сменить обстановку и посетить разнообразные экскурсии. У 45 процентов опрошенных есть несколько любимых санаториев.

Согласно исследованию, для 64 процентов респондентов главная цель поездки в санаторий — сбросить лишний вес. 21 процент россиян стремятся провести отпуск с пользой для здоровья, еще 15 процентов ставят в приоритет прохождение комплексного обследования.

Отвечая на вопрос, есть ли куда развиваться индустрии здоровья и санаторному отдыху, 56 процентов отметили, что на сегодняшний день ощущается небольшой выбор предложений. Остальные участники исследования считают, что санаторно-курортное направление полностью отвечает их запросам.

По словам экспертов, 2021 год стал переломным для развития отрасли — во многом благодаря программе туристического кешбэка. Так, интерес к оздоровительному отдыху с программами по реабилитации после коронавируса и укреплению иммунитета вырос на 63 процентов по сравнению с 2019 годом.

При этом аудитория санаториев стала намного разнообразнее: сегодня на оздоровительных курортах можно встретить не только пенсионеров, но и родителей с детьми, а также молодежь от 18 до 35 лет.