В этой статье буду говорить о такой важной составляющей бизнеса как клиенты. Нет клиентов - нет бизнеса. Если вы только запустились или планируете начать, то уже наверняка задумывались, где и как дать о себе знать, чтобы был нескончаемый поток заказов.
Чтобы было много покупателей - думай как покупатель. Сядь, закрой глаза и подумай, куда ты обращаешься, если хочешь совершить покупку товара или заказать услугу. Вот от этого и действуй.
Если зайти в сообщества специалистов, то в основном все говорят про сарафанное радио или по-простому - "сарафан". Но это уже хорошо, когда тебя знают, а если не знает никто, то что делать. Совсем недавно я взяла книгу по продвижению бизнеса в одном из магазинов. Сейчас на дворе 2022 год, брошюру печатали в 2021.
Я специально обратила внимание на эти даты, так как способы рекламирования себя начинались с расклейки объявлений. Я так себе представила, что если я захочу найти себе мастера маникюра, то пойду к ближайшей остановке и буду читать там доску объявлений. Правда? Это так работает? Нет, конечно.
Я буду писать, то, что актуально здесь и сейчас, возможно, через год или два все сместится в другое поле, но пока не для кого не секрет и не сюрприз, что много чего сейчас продается через WB, Ozon и другие альтернативные площадки. Если это не товар, а услуга, то все ищут по отзывам в соцсетях или спрашивают у знакомых. На эти направления и нужно делать основные усилия.
Если вы уверены, что вы будете работать с "теплой" аудиторией, в качестве рекламы можно использовать раздачу визиток и буклетов, то есть печатную продукцию, которую человек может взять домой, а потом связаться с вами удобным ему способом. Например, у школы раздавать приглашение на курсы в свой образовательный центр или у магазинов с шинами рекламировать услуги ремонта автомобилей. Такая аудитория с большей вероятностью откликнется, чем вы просто раскидаете макулатуру в почтовые ящики.
Допустим, вы уже не первый год в бизнесе, а сарафан так и не запущен, вам по-прежнему приходиться предпринимать титанические усилия по привлечению к вам клиентов. Очень часто на форумах можно услышать точку зрения, что вас не рекомендуют, потому что вы не такой уж специалист, поэтому про вас и молчат. Но, если подумать, то это мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Получается, что чем-то вы все-таки устраиваете, если с вами продолжают работать.
Второй причиной называют, что вы такой специалист, что вашими контактами не хотят делиться, потому что вы суперспециалист. Не знаю, не верю. Если работать в бизнесе 10 лет, и никто ни разу не сказал знакомому или малознакомому, как ему повезло, что ему так быстро положили плитку, сшили платье, обработали фотки. Не верю.
У меня есть своя точка зрения на этот вопрос. Я думаю, что многие из вас слышали фразу, суть которой состоит в том, что если клиент разочарован, то он расскажет 10 друзьям, а если доволен то 2 в лучшем случае. Как видите, о положительном опыте почти не рассказывают. О нем хочется рассказать только тогда, когда исполнитель превзошел все ожидания клиента, когда клиент настолько получил удовлетворение от оказанной ему услуге, что он просто не может об этом молчать.
Получается, если вас не рекомендуют, то по качеству вы можете делать все на высоком уровне, а вот по уровню психологического комфорта с общение с вами ну жидкую троечку. То есть вы есть и это хорошо, но вас легко будет заменить, потому что вы среднем никак не отличаетесь от своих конкурентов. Поэтому, зачем рекомендовать именно вас, если желающих оказать подобную услугу достаточное количество.
Если вы хотите, чтобы вас рекомендовали, то будьте безупречны не только в вашей основной сфере, но и в мелочах. Совсем вокруг клиента прыгать не стоит - не оценит, но занять позицию с большей эмпатией нужно обязательно.
Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации
Также можно почитать на канале