Что значит «нет интернета на компьютере, а вай фай работает»? Видите раздражающую ошибку "подключен, но нет интернета" на вашем ПК с Windows?
Видя раздражающий значок подключения к Интернету в Windows 10 или Windows 11, сообщающий, что у вас нет доступа в Интернет вы, наверное, задаетесь вопросом, как исправить эту досадную ошибку Windows?
Давайте рассмотрим, как действовать, если у вас нет доступа в Интернет, но вы все еще подключены к Wi-Fi в Windows?
Как исправить ошибку "Нет доступа в Интернет"
Давайте сначала кратко изложим шаги по устранению ошибок "подключен, но нет доступа в Интернет". Затем мы подробно рассмотрим каждый из них:
- Проверьте, что другие устройства не могут подключиться к интернету.
- Перезагрузите свой компьютер.
- Перезагрузите свой модем и маршрутизатор.
- Отключите все VPN-подключения.
- Запустите средство устранения неполадок сети Windows.
- Проверьте настройки своего IP-адреса.
- Проверьте статус вашего Интернет-провайдера.
- Попробуйте несколько команд командной строки.
- Попробуйте отключить программное обеспечение безопасности.
- Обновите драйверы беспроводной сети.
- Перезагрузите сеть.
Что это значит, вы подключены, а интернета нет?
Прежде чем мы продолжим, мы должны объяснить, что именно происходит в вашей сети, когда вы подключены к Wi-Fi, но у вас нет Интернета. Для этого необходимо объяснить некоторые основы домашней сети.
Беспроводные устройства, такие как ноутбук, подключаются к вашему маршрутизатору. Маршрутизатор — это устройство, которое обрабатывает сетевые подключения для устройств в вашем доме. Ваш маршрутизатор подключается к модему, устройству, которое соединяет трафик вашей домашней сети с более широким Интернетом.
Когда вы видите сообщения об ошибках типа «Подключен, но нет доступа в Интернет» или «Подключен, но нет интернета» на вашем компьютере, то это означает, что ваш компьютер правильно подключен к маршрутизатору, но не может подключиться к Интернету.
И наоборот, если вы видите сообщения "Не подключен", "Нет интернета" или "Нет подключения к Интернету", то это означает, что ваш компьютер вообще не подключен к маршрутизатору.
Это дает нам некоторые подсказки о том, в чем проблема, как мы увидим ниже.
1. Подтвердите, что другие устройства также не могут подключиться
Прежде чем выполнять какие-либо действия по устранению неполадок, важно определить, является ли ваш КОМПЬЮТЕР единственным устройством без подключения к Интернету. Возьмите свой телефон или другой компьютер, подключенный к вашей сети Wi-Fi, и посмотрите, правильно ли он подключен к сети — попробуйте потоковое видео на YouTube или подобное, чтобы проверить это.
Во многих версиях Android вы увидите значок X над символом Wi-Fi в строке состояния и заметите, что вы подключены к своей мобильной сети для передачи данных. Пользователи iPhone и iPad могут зайти в Настройки> Wi-Fi и проверить, нет ли сообщения о подключении к Интернету под вашим именем сети.
Если ваш компьютер не подключается, а другие подключаются, то, скорее всего, это связано с неправильно настроенными параметрами только на вашем компьютере. Но, если у вас нет интернета на каждом устройстве, то значит, проблема связана с вашим сетевым оборудованием, и поэтому вы можете пропустить некоторые из описанных ниже шагов только для ПК.
Прежде чем продолжить, если проблема затрагивает все ваши устройства, вам следует выполнить быструю проверку. Отсоедините кабель Ethernet, соединяющий ваш модем с маршрутизатором, и подсоедините его напрямую к компьютеру, без роутера.
Если вы можете подключиться к Сети с помощью этой настройки, то значит, проблема связана с вашим маршрутизатором. Если вы же выполните следующие действия по устранению неполадок и не найдете решения проблемы, то ваш маршрутизатор, скорее всего, неисправен.
2. Перезагрузите компьютер
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Как и в случае многих проблем, перезагрузка компьютера — это первый шаг по устранению неполадок, который вы должны попробовать. Если вам повезет, то вы сможете устранить некоторые временные сбои, перезапустив компьютер, что устранит проблему с сетевым подключением.
Большая часть этого совета предполагает, что вы используете подключение к Wi-Fi, поскольку они чаще сталкиваются с проблемами. Однако, если вы подключаетесь к маршрутизатору с помощью кабеля Ethernet, то вам также следует попробовать другой кабель в это время, чтобы убедиться, что ваш не неисправен.
3. Перезагрузите модем и маршрутизатор
Поскольку большинство проблем с сетью связаны с вашим модемом и/или маршрутизатором, имеет смысл перезагрузить их. Хотя некоторые маршрутизаторы предлагают возможность перезагрузки через интерфейс, вам не обязательно это делать. Просто выньте штепсельную вилку из обоих устройств и оставьте их отключенными на несколько минут — или используйте физическую кнопку питания, если она есть.
Сначала подключите модем, дайте ему загрузиться, затем снова подключите маршрутизатор. Подождите несколько минут, пока они полностью запустятся. Пока вы делаете это, убедитесь, что ваш маршрутизатор и модем работают правильно. Если вы не видите никаких индикаторов на одном из устройств, или индикаторы выглядят красными или мигают нерегулярно, возможно, у вас неисправное сетевое оборудование.
Если ваш компьютер говорит "нет интернета" даже после этого, то всё равно продолжайте — ваша проблема сложнее, чем обычная перезагрузка.
4. Отключите все VPN-подключения
Использование VPN может предоставить несколько преимуществ, но они также добавляют уровень к настройке подключения к Интернету. В результате то, что вы считаете проблемой с подключением к домашней сети, на самом деле может быть проблемой с вашим VPN. Бывает, что время ожидания VPN истекает, если вы подключены слишком долго, пока ваш компьютер простаивает, или вы можете использовать перегруженный сервер, который не может обработать ваше соединение.
Если вы используете VPN, будь то через приложение или ручное подключение в Windows, отключите его и попробуйте снова подключиться к Сети. Если это не поможет, оставьте VPN выключенным на время устранения неполадок, чтобы уменьшить количество переменных.
5. Запустите средство устранения неполадок сети Windows
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Если у вас возникли проблемы только с вашим ПК с Windows, то скорее всего, что-то не так с сетевыми настройками вашего компьютера. Хотя встроенное средство устранения неполадок Windows обычно не устраняет проблемы, стоит попробовать, прежде чем переходить к более сложным шагам.
- Чтобы получить доступ к средству устранения неполадок в сети в Windows 10, перейдите в Параметры>
- Сеть и Интернет>
- Состояние. Выберите опцию "Средство устранения неполадок сети" и следуйте инструкциям, чтобы узнать, может ли Windows устранить проблему?
В Windows 11 вы найдете этот же инструмент в:
- Разделе "Параметры">
- "Система">
- "Устранение неполадок">
- "Другие средства устранения неполадок">
- "Подключения к Интернету", нажимаем на кнопочку «Запуск».
6. Проверьте настройки своего IP-адреса
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Далее, вам следует выполнить один из ключевых шагов для диагностики проблем с сетью: подтвердить, что ваш компьютер имеет действительный IP-адрес. В большинстве домашних сетей при обычных обстоятельствах маршрутизатор передает адрес устройствам при их подключении. Если настройки IP-адреса вашего компьютера неверны, это может вызвать проблему "нет доступа в Интернет" или даже ошибку"Wi-Fi не имеет допустимой конфигурации IP".
Просмотрите настройки IP в Windows 10
- При использовании Windows 10 вернитесь в Параметры> Сеть и Интернет> Состояние. Щелкните запись "Изменить параметры адаптера", а затем дважды щелкните используемое соединение.
- Как только откроется окно с информацией о вашем подключении, нажмите кнопку Свойства. Найдите версию интернет-протокола 4 в списке и дважды щелкните ее.
- Там убедитесь, что у вас есть автоматическое «Получить IP-адрес автоматически» и автоматическое «Получить адрес DNS-сервера автоматически». Настройка IP-адреса вручную предназначена для опытных пользователей, поэтому здесь нужно быть поосторожнее.
- Нажмите кнопку ОК после указания им обоим использовать автоматические значения, затем попробуйте снова подключиться к Сети.
Проверьте параметры IP в Windows 11
- Если вы используете Windows 11, снова откройте «Параметры» и перейдите в раздел «Сеть и Интернет».
- Нажмите «Дополнительные сетевые параметры» в нижней части списка.
- Затем выберите сетевое подключение, которое вы используете. В моём случае это «Беспроводная сеть ASUS», кликнув по ней.
- В развернутом списке выберите «Просмотреть дополнительные свойства» внизу.
- В появившемся меню убедитесь, что для назначения IP-адреса и назначения DNS-сервера установлены значения «Автоматически (DHCP)». Если нет, нажмите кнопку «Редактировать» рядом с ними и измените их на «Автоматически».
После подтверждения этого действия попробуйте подключиться еще раз.
7. Проверьте статус вашего Интернет-провайдера
На данный момент, если вы не можете подключить какие-либо устройства к сети, стоит проверить, не возникла ли проблема у вашего Интернет-провайдера (ISP). Хотя это случается редко, это может объяснить, почему у вас вообще нет доступа в Интернет.
Используйте подключение для передачи данных вашего телефона, чтобы узнать, сообщал ли ваш провайдер о сбоях. DownDetector - отличный сайт для этого. Быстрый поиск в Google или Twitter может выявить, есть ли у других подобная проблема.
8. Попробуйте команды командной строки сети
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Windows предлагает несколько сетевых команд в командной строке. Вы должны запустить несколько из них, если на данный момент у вас все еще нет доступа в Интернет в Windows.
Для этого введите cmd в меню "Пуск", затем щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите "Запуск от имени администратора", чтобы открыть окно командной строки с повышенными правами.
Чтобы сбросить некоторые файлы, которые Windows сохраняет для доступа к Интернету, используйте эти две команды:
netsh winsock reset
netsh int ip reset
Если это не сработает, попробуйте освободить IP-адрес вашего компьютера и получить новый от маршрутизатора с помощью этих двух команд, по одной за раз:
ipconfig /release
ipconfig /renew
Наконец, обновите настройки DNS вашего компьютера с помощью этой команды:
ipconfig /flushdns
На этом этапе не помешает снова перезагрузить компьютер. Если у вас по-прежнему нет доступа в Интернет, попробуйте выполнить еще несколько шагов.
9. Отключите программное обеспечение безопасности
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Другой необычный, но правдоподобный сценарий заключается в том, что на вашем КОМПЬЮТЕРЕ установлено программное обеспечение безопасности, препятствующее доступу к Интернету. У Avast и других антивирусных пакетов в прошлом были проблемы, когда сбои в обновлениях блокировали некоторые веб-сайты или даже весь Интернет без уважительной причины.
Отключите все сторонние антивирусные приложения, которые вы, возможно, установили, и посмотрите, восстановится ли ваше соединение. Если это произойдет, то вам может потребоваться изменить настройки в вашем антивирусном приложении или рассмотреть возможность использования альтернативного решения.
Раз уж мы затронули тему безопасности, стоит запустить проверку на наличие вредоносных программ с помощью такого приложения, как Malwarebytes, так как вредоносная программа могла отключить ваше интернет-соединение.
Если же у вас нет антивируса, то можно скачать одноразовый Dr.Web CureIt и просканировать систему с помощью него. Чтобы скачать этот антивирус, нужно согласиться с условиями, поставив галочки в соответствующих местах.
10. Обновите драйверы беспроводной сети
Этот шаг не требуется, если проблема с подключением затрагивает несколько устройств.
Обычно вам не нужно обновлять большинство драйверов вашего компьютера, так как это может вызвать больше проблем, чем того стоит. Но если у вас все еще возникает проблема с сетевым подключением, то вам следует проверить наличие обновлений драйверов для беспроводной микросхемы вашего компьютера.
Если на вашем компьютере установлено приложение обновления производителя (например, HP Support Assistant или Lenovo System Update), откройте его и проверьте наличие обновлений драйверов беспроводной сети.
- Для этого выбираем «Панель управления»;
- «Диспетчер устройств»;
- «Сетевые адаптеры» и способ вашего подключения, кликнув по нему Правой клавишей мышки;
- В ниспадающем меню выбираем «Обновить», и проводим обновление.
11. Перезагрузите сеть
На данный момент, если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему сталкиваетесь с проблемой "нет доступа в Интернет, хотя он подключен", то вы мало что можете сделать, кроме сброса настроек сети.
- Если ваш компьютер с Windows - единственное устройство, к которому вы не можете подключиться, вы можете сбросить его сетевую конфигурацию в Windows 10, посетив Параметры> Сеть и Интернет> Состояние.
- Щелкните текст «Сброс сети» в нижней части экрана.
- Затем «Сбросить сейчас».
В Windows 11 перейдите в:
- "Параметры">
- "Сеть и интернет", затем нажмите>"Дополнительные сетевые параметры">
- Выберите вкладку "Сброс сети".
Следуя подсказкам в этих меню, вы полностью удалите все сетевые адаптеры и установите все сетевые настройки по умолчанию. Вам придется заново все настроить, включая программное обеспечение VPN, но это может быть то исправление, которое вам нужно.
Если вы не можете подключиться к Интернету ни с одного устройства в вашем доме, то лучше всего перезагрузить маршрутизатор (и модем, если необходимо).
Найдите небольшое отверстие на задней или нижней панели маршрутизатора и удерживайте его (используя скрепку или аналогичный предмет) в течение нескольких секунд, чтобы восстановить заводские настройки. Если нет кнопки физического сброса, вам нужно будет войти в свой маршрутизатор и выполнить сброс настроек оттуда.
После сброса настроек вы можете выполнить первоначальную настройку и использовать заводские настройки по умолчанию, чтобы узнать, сможете ли вы снова подключиться к Сети? Если после этого у вас все еще нет подключения к Интернету, то вероятно, у вас неисправное оборудование, и вам потребуется замена. Если все, что у вас есть, все еще находится на гарантии, обратитесь к производителю.
Надеюсь, вам не придется ничего сбрасывать с заводских настроек, чтобы устранить проблему с подключением. Один из предыдущих шагов должен позаботиться об этом, но идеальной формулы для решения проблем с сетью не существует. Если вы выполните все действия, указанные выше, то вам станет ясно, что ваши устройства настроены правильно и у вас нет ничего, блокирующего соединение.
Друзья, у меня также есть свой сайт https://info-kibersant.ru/. Он существует с 2013 года и на нём очень много статей, которые не перекликаются со статьями этого канала, и поэтому могут вас заинтересовать! Я буду Вам очень признателен, если вы будете не только читать статьи моего канала, но и статьи моего сайта. Успехов!
P.S. В комментариях просьба общаемся вежливо, как культурные люди.
Донатов не прошу, но если вам понравился этот материал, буду очень рад, если вы нажмёте на пальчик "Вверх" и кнопочку "Подписаться". Ведь это так просто!