Найти тему
Рассеянный хореограф

Лишь бы отец пожалел ... Рассказ

“Отцу легче иметь детей, чем детям иметь настоящего отца” Папа Иоанн XXIII

Волнение привело Лизу в закулисье. Она могла бы ещё посидеть в зале, послушать других конкурсантов, но решила, что здесь ей будет спокойнее. Её педагог по вокалу Анна Васильевна, с которой она приехала сюда, осталась в партере, сказала, что ближе к выступлению Лизы они распоются повторно.

Возрастная категория Лизы ещё не началась. На сцену готовилась выйти девочка лет десяти.

И вдруг она услышала:

На сцену приглашается Венгерова Екатерина, номер ...

Это была её фамилия, она – тоже Венгерова. Лиза сразу поняла – кто это. Она посмотрела в противоположную кулису: там стоял ... её отец. А на сцене его дочка от второго брака, получается – сестра.

Мужчина был очень представительный. На нём был вельветовый коричневый пиджак, яркий шарф, начищенные туфли. И ещё он очень волновался за дочку, это было заметно сразу. А маленькая конкурсантка оглядывалась на отца, ждала поддержки. Он сжимал кулак в поддержке дочери и успокаивающе кивал.

Пока девочка пела, Лиза наблюдала за отцом. Он был местной знаменитостью, преподавал в консерватории, руководил областным оркестром и даже являлся членом союза композиторов России. То, что он – её отец, Лиза знала всегда, мама от неё это не скрывала. 

Разошлись они давно, Лизе не было и трёх лет, расстались плохо, со скандалом. Конечно, со слов матери, виноват в разводе был он, мама обвиняла его в неумении "жить нормально", зарабатывать и ещё во многом.

В те годы музыкантам было нелегко. Где-то отец и правда потерялся. Но характер у мамы Лизы был амбициозный. Кто знает, может отец и не выдержал. Сейчас, в свои 15 лет, и Лиза тоже часто ссорилась с матерью. Жили они вдвоём.

Алименты он платил, но с матерью и Лизой никогда больше не общался. Видимо, этот свой отрезок жизни вспоминать не хотел. 

Когда отец стал дирижёром оркестра, Лиза иногда видела его по местному телеканалу и даже слушала интервью с ним. Она узнала отца сразу, даже ещё не услышав фамилию – однажды она нашла коробку со свадебными родительскими фото. С тех пор Лиза стала и в местных газетах находить о нём информацию. Просто так. 

Отец давно женился, во втором браке у него было двое детей - дочка, которая стояла сейчас на сцене, и сын помладше. 

Несколько лет назад Лиза ехала в городском автобусе. И вдруг рядом с ней оказался её отец со своей маленькой дочкой, очень похожей на неё, только младше. Он аккуратно усадил девочку, потом по-отцовски мило поправлял ей одежду, отвечал на вопросы. Лиза сидела недалеко.

А когда вышла на своей остановке, почему-то расплакалась. Так хотелось оказаться на месте этой девочки. Лиза в то время её даже ненавидела, как будто именно она виновата в том, что её родители не вместе.

А сейчас Лиза наблюдала за выражением лица беспокоящегося отца. Он тонко замечал, где не дотянула дочка Катя, расстраивался и хмурился. Замечала это и Лиза - прекрасные музыкальные способности и вокальные данные она унаследовала от него. Да и в музыкалку-то напросилась у мамы тоже из-за него – хотелось быть похожей.

Потом позвонила Анна Васильевна, пора было готовиться. Они распевались в коридорах огромного дворца, где проходил конкурс. И хотя вокалисты распевались повсюду, проходящие мимо конкурсанты оглядывались: у Лизы сильный голос и завораживающий тембр.

И вот она на сцене. Это место для неё привычно, и это – далеко не первый Международный конкурс в её жизни. Но сейчас Лизе очень хотелось, чтоб в зале был отец. Этот конкурс она не забудет никогда.

Откуда- то изнутри пришли силы и родился плотный, богатый, обволакивающий звук. Она пела для отца. Пусть он услышит, пусть поймёт, что она также, как и он, одарена, что знает тонкости вокального искусства. Пусть. Жюри замерло ...

Конкурс заканчивался. Все ждали церемонию награждения, зал наполнялся. Анна Васильевна с Лизой тоже уже были тут. Они успели посидеть в буфете, прогуляться возле Дворца. Отца Лиза больше не видела, дворец культуры в несколько этажей был наводнён народом. Сейчас волнение награждения превалировало.

Церемония началась. Конкурсанты выходили на сцену, получали свои награды и оставались там. Здесь так: чем дольше тебя не называют, тем лучше. Лучшие всегда в конце. 

Прозвучала её фамилия, но это была Екатерина.

– Ты посмотри, девочка тоже – Венгерова. Две Венгеровы что ли? Я уж испугалась, не твоя же возрастная ...Думала напутали чего. Да и не могла ты диплом простого участника взять. Ты сегодня превзошла себя! – Анна Васильевна сильно волновалась.

Все первые, вторые и третьи места были вручены. Лизу ещё не называли. И вот:

– Наконец, главная награда конкурса – Гран-при вручается... , – ведущий тянул паузу, а потом выкрикнул – Гран-при получает Венгерова Елизавета!

Лиза вылетела на сцену: свет, эмоции, награждение, фото... Чуть позже она огляделась: отец был за кулисами, он слышал фамилию, он не мог не узнать её.

 За кулисами Лизу ждала любимая Анна Васильевна – объятия, поздравления, обсуждения. Они вышли в коридор, взбудораженные и счастливые. Можно было собираться, переодеваться и ехать домой. Они уже подходили к выходу из дворца, Лиза держала в руках кубок.

– Анна Васильевна, ещё минуточку, я кое-что должна сделать.

Лиза видела, что отец с Катей расположились этажом выше. Она поднялась туда и прошла по заполненным конкурсантами коридорам. Вот и они. Катя была заплакана, недовольна тем, что диплом Лауреата взять не удалось. Она переодевалась, отец собирал что-то в сумку. Подходить к ним было страшновато, но Лиза решила – надо.

Здравствуйте!

Отец разогнулся и увидел её. 

– Здравствуй!

– Вы меня не узнали?

– Узнал, конечно, ты – Лиза. Маленькую тебя помню. Поздравляю с победой!

Говоря это, отец прятал глаза и продолжал что-то складывать в сумку. Лиза волновалась. Обернулась к Кате.

– Катя, я слушала, как ты поешь. Прекрасное исполнение. Думаю, оценка должна бы быть повыше.

Отец оживился.

– Вот видишь, Кать, я же тебе тоже говорил!

Катя не знала, кто перед ней. Когда она услышала свою фамилию при вручении Гран-при, невольно сделала шаг вперёд, но потом поняла - просто однофамилица. А сейчас она решила, что это одна из отцовских учениц, вокруг него всегда было много молодёжи. В руках у девушки была её мечта – большой кубок Гран-при.

Спасибо, – уныло процедила девочка, сидя на стуле.

Отец нежно и очень трогательно погладил её по голове.

Ты просто немного простужена, горло. Ещё поработаем и в следующий раз Гран-при будет твой. У тебя всё впереди, Катенька!

Катя мотнула головой.

Удачи тебе, Катя, в будущем! – произнесла Лиза.

Отец благодарно улыбнулся Лизе. Сейчас ему важно было поддержать его дочь, его Катю. Успехи Лизы его не интересовали.

– До свидания! – попрощалась Лиза и ей показалось, что отец был рад тому, что она уходит.

Уже спускаясь по лестнице, она решительно повернула назад. Отец стоял чуть поодаль. Лиза быстро подошла к сестре и сунула ей в руки кубок:

– Держи, пусть он принесет тебе удачу в будущем.

– А как же ты? – спросила уже вслед уходящей странной девушке Катя.

А у меня их достаточно, и ещё будут.

Анна Васильевна уже ждала её на выходе, докладывала кому-то по телефону о Лизином триумфе. 

– Лиза, давай вот здесь, у конкурсного баннера, сфотографирую тебя с кубком. Вставай, – она отставила сумки, чуток отошла для фотографирования и навела камеру телефона.

А потом отпустила её ...

Лиза, а где кубок?

– Простите меня, Анна Васильевна. Я знаю, это общая наша награда, но я его подарила девочке - однофамилице на счастье, – Лиза тяжело вдыхала, была взволнована и еле сдерживалась, чтоб не заплакать.

Господи, да что с тобой? На тебе лица нет. Ты что, Лизонька? Ты плачешь? Ну подарила и подарила. Главное – документ-диплом у нас. Это у тебя от перенапряжения. Поехали, тебе надо отдохнуть.

Лиза стояла и стеклянными глазами смотрела на педагога, из глаз катились слёзы. А после слов Анны Васильевны от приступившего плача у неё задергались плечи. 

А в машине она уткнулась лбом в стекло и думала об одном: если б знала счастливица- сестра, что она, выросшая без отца, готова и сто кубков таких отдать, лишь бы вот так, как сейчас Катю, однажды папа пожалел и её.

Лишь бы погладил по голове, лишь бы погладил ...

***

Благодарю, друзья, за прочтение. Надеюсь, рассказ тронул. Пишите. Жду подписчиков и читателей на канале!

И вот вам для досуга ещё рассказы: