Дисграфия и дислексия - это расстройства школьных навыков, характеризующиеся тем, что при сохранном физическом слухе и интеллекте дети испытывают трудности в овладении чтением и письмом.
В работе по предотвращению развития дисграфий и дислексий первое место отводится профилактике. Она заключается в том, чтобы начать обучать ребенка правильным методом. Кому-то легче научиться читать, используя традиционный, буквенно-слоговый способ (например, методика Жуковой), другим же проще овладеть способом глобального чтения, т.е. восприятия слова целиком (например, методика Зайцевой). Наиболее подходящий метод обучения вам может посоветовать педагог по подготовке к школе или логопед, исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка.
При непосредственной коррекционной работе с дисграфиями и дислексиями необходимы занятия с логопедом и нейропсихологом, направленные на коррекцию звукопроизношения (при необходимости), развитие фонематического анализа, оптико-пространственного и кинетического восприятия, зрительно-моторной координации и постановку руки при письме.
При дизорфографии основная роль отводится репетиторству. Опытный педагог поможет ребенку осмыслить выученные правила и корректно применять их при письме.
При вторичных ("ложных") дисграфиях и дислексиях, связанных с обучением скорочтению и скорописанию, необходимо посоветоваться с педагогом и изменить программу обучения на более упрощенную, опираясь на индивидуальный темп формирования школьных навыков у ребенка.
Подробнее о дисграфии и дислексии читайте в предыдущей статье .
Ставьте класс, если было полезно!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить видео-обзор на пособия по коррекции дисграфии!