Дисграфия и дислексия - это расстройства школьных навыков, характеризующиеся тем, что при сохранном физическом слухе и интеллекте дети испытывают трудности в овладении чтением и письмом. В работе по предотвращению развития дисграфий и дислексий первое место отводится профилактике. Она заключается в том, чтобы начать обучать ребенка правильным методом. Кому-то легче научиться читать, используя традиционный, буквенно-слоговый способ (например, методика Жуковой), другим же проще овладеть способом глобального чтения, т.е. восприятия слова целиком (например, методика Зайцевой). Наиболее подходящий метод обучения вам может посоветовать педагог по подготовке к школе или логопед, исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка. При непосредственной коррекционной работе с дисграфиями и дислексиями необходимы занятия с логопедом и нейропсихологом, направленные на коррекцию звукопроизношения (при необходимости), развитие фонематического анализа, оптико-пространственного и кинетического восп