Найти тему
Елена К

Мотоциклетная восьмерка

Пример из практики.

Материалы коучинговой сессии размещаются только с согласия клиента.

Запросы, с которыми обращаются к коучу клиенты, самые разные: личные и профессиональные, финансовые и карьерные – любые. И только в ходе сессии клиент начинает понимать, что решение, за которым он пришел к коучу, не всегда находится в ожидаемой им плоскости.

Запрос: Клиент пожаловался на то, что не может никак в мотошколе сдать внутренний экзамен на управление мотоциклом – восьмерка коварная не получается, сдавал уже много раз. Хочет понять, почему не получается?

Смартирование (проверка реальности и адекватности запроса): хочу получить права в ближайшее время - сезон заканчивается, и еще потому, что езда на мотоцикле доставляет настоящее удовольствие и дарит ощущение радости и счастья. Кроме того, в пробках продвигаться на мотоцикле гораздо удобнее.

Фрустрация (заземление): в случае несдачи экзамена грозит потеря денег за обучение и возникнет необходимость весной начинать все сначала, поскольку отказаться от данной цели (получение прав на управление мотоциклом) не готов.

Прояснение ситуации: работа у меня серьезная, не всегда нормированная и предсказуемая. В вязи с этим, за все время обучения у меня так и не получилось наладить системность в практике управления мотоциклом – т.е. практиковался от случая к случаю.

В отсутствие регулярности занятий и ввиду многократности неудач при выполнении восьмерки возник страх, который в самый ответственный момент заставляет ошибаться.

Разбираемся, что в этом страхе? Ответы клиента (уже обобщенные):

Неумение любить себя:

- запрет себе быть в чем-то несовершенным: «без права на ошибку», потому что в этом потеря денег за обучение;

- отсутствие готовности нести дополнительные расходы, потому что внутри существует запрет потратить деньги на себя сверх запланированных расходов;

Нарушение логики:

- недостаток опыта управления мотоциклом;

- нежелание брать дополнительные занятия по управлению мотоциклом для отработки восьмерки с инструктором, потому что для этого нужны дополнительные траты;

- отсутствие четкого расчета ресурсов (время и финансы).

В результате диалога с коучем клиент признал факты:

- у меня недостаточно опыта управления мотоциклом;

- у меня отсутствует система практического обучения управлению мотоциклом (я не задумывался о том, с какой периодичностью необходимо практиковаться);

- я не задумывался о том, сколько дополнительных занятий с инструктором и в какой период мне нужно взять; также нет понимания, сколько денег дополнительно мне для этого потребуется;

- Я НЕ ГОТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЕЧТЫ ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ.

В результате диалога с коучем клиент

1. Сформировал следующие позитивные убеждения.

1. Я человек, я несовершенный и имею право на ошибку. Я разрешаю себе ошибаться, потому что мои ошибки – это мой опыт. Благодаря своим ошибкам я учусь и совершенствую приобретенные навыки. Следовательно, мои ошибки развивают меня, позволяют расширить мои возможности. Я осознаю свои ошибки, принимаю и благодарю их за новые возможности. Отныне и навсегда я разрешаю себе ошибаться и приобретать новый опыт. Я люблю себя всегда, я осознаю любовь к себе даже тогда, когда ошибаюсь. Я себя люблю!

2. Я человек, который обеспечивает себя самостоятельно, будь то жизненно необходимые потребности или траты на мои удовольствия, исполнение желания или достижение цели. Я стараюсь планировать свои расходы, но жизнь бывает непредсказуема, да и я могу ошибиться в расчетах – ведь я человек. И тогда из неэффективного планирования я извлекаю урок. Я благодарю ситуацию за опыт и вношу корректировки в планы расходов. Я разрешаю себе тратить средства на себя, в том числе, если понадобится, дополнительные. Потому что вначале я должен обеспечить ресурсами себя, а потом уже всех других, даже самых любимых – это гарантия моего здоровья и счастливой жизни, в том числе близких мне людей. Я разрешаю себе тратить свои деньги на себя, в том числе сверх запланированных расходов. Я себя люблю!

2. Обозначил шаги:

- я в ближайший месяц обязательно достигну поставленную цель и буду ездить на мотоцикле. Я себя люблю!

- для подготовки к экзамену на управление мотоциклом и отработки навыка выполнения восьмерки мне необходимо взять дополнительно 4 занятия по 2 часа с инструктором в течение 10 дней. У меня есть возможность выделить для этого необходимое время. Это обойдется мне в 13 000 рублей. Для меня это сумма удобная, она есть в наличии. Если я указанное время и деньги потрачу на себя, это никак не отразится ни на моих необходимых потребностях, ни на моих близких. Я разрешаю себе потратить на себя эти время и сумму. Я себя люблю!

- сразу после сессии я запишусь на занятия в автошколе.

Выводы клиента после сессии: решение вопроса найдено. Появилось понимание того, что все зависит только от меня, а не от обстоятельств. И еще я понял: прежде чем паниковать, проясни и конкретизируй ресурсы, которые тебе понадобятся для достижения цели, скорректируй их. Причем корректировать ресурсы необходимо многократно до момента достижения цели!

P.S. Клиент сдал внутренний экзамен в мотошколе на 2 занятии через 4 дня!

Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы человек в процессе деятельности сам смог находить и получать необходимые знания, смог раскрыть свой спящий внутренний потенциал. А коуч создает клиенту комфортную среду для реализации всего вышесказанного. Согласитесь, очень похоже на задачи современного образования.

А у вас есть запрос?