Здравствуйте).
Ресурсы в первом комменте под постом.
А я продолжаю рассказвать про наш подход к обучению. Как он менялся и во что превратился).
Я хорошо помню, как у сына переформатировалось представление об учебе. У него словно перещелкнулся рубильник в голове.
После четвертого класса в отпуск взяли учебник по истории. Древний мир (это единственный нормальный школьный учебник по истории. Остальные сложно назвать учебниками. Кто не читал, прочитайте хотя бы страницу. Это удивительный деструктивный бред. Мне кажется, что человек, который это писал был пьян).
На пляже читаем один – два параграфа, дома, пока жара, сморим тематический фильмы, ролики и мультики, обсуждаем.
Вот именно тогда сын почувствовал, что учиться можно везде и это кайф.
Вздохнул: «Я на пляже читаю про древнюю Грецию, а мои бедные одноклассники будут за партой.
Я им даже рассказывать не буду как можно. Это будет жестоко».
уже дома ползал по карте современной, чтоб понять, а что сейчас на месте Финикийского царства и рисовал таблицы, чтоб не запутаться что когда распалось и возникло. За две с половиной недели он знал все! «А так можно было??»
С ребятами встретились в скайпе, я слышу сын эмоционально что то рассказывает, на боевик похожее. Оказалось, про Спарту. Говорит, что пацаны обалдели просто, как интересно).
Первое образование у меня - преподаватель истории. И... мы не учим даты по истории. Я считаю это бесполезное напрягающее дело. Он их забудет все равно. Зубрежка портит все удовольствие от изучения истории. Ну Ледовое побоище с Куликовской битвой, 1812, 1941-1945 понятно, запомнит. Может, еще несколько дат. Достаточно, что он ориентируется в ленте времени примерно, что и когда было. Гораздо важнее знать, что произошло, почему в какой отрезок времени. Важно сохранить и побудить интерес. И вот он сам ищет дополнительную информацию. Качественные исторические фильмы, связи с другими предметами, художественной литературой, поэтами и писателями. Сам!
Для меня же произошел переворот чуть позже:
Биологии в пятом классе мы уделяли мало времени. Учебник скучноват, читал он его с неохотой, и я думала, что бог с ней с биологией. Ее и в школе мало кто знает, проживем без нее, если что. Смотрели фильмы научные и пр. Летом перед пятым калссом сын был в биологической экспедиции детской с профессором биологии. Профессор берет только детей с СО и редко гимназии какие -нибудь. Водит их в небольшие походы и рассказывает о природе. Вечером костер с песнями, мыши летают знакомые. То есть, ехал сын туда не за биологией.
И как же я удивилась, когда в школе он отлично сдал тестирование.
Мало того, доказал завучу с директором, что у них ошибки в тесте. Тест был исправлен, балл тоже.
Я увидела своими глазами, что ребенку достаточно образовательной среды и естественного любопытства, он все выучит, не привлекая маму.
Что он там сейчас по анатомии, биологии смотрит и читает, я не особо в курсе. Это один из любимых предметов. Попросил что то поискать по психологии после лекций.