Утром он проснулся и сразу же схватился за голову:
- М-м-м, башка раскалывается. Эй,-окликнул он Лиду, которая по-прежнему смиренно сидела рядом с ним,- Принеси мне опохмелиться, а то сдохну сейчас и останешься ты вдовой.
Лида побежала на кухню и увидела там свекровь, которая мыла посуду.
- Там это...Паше плохо, - залепетала девушка.
- Знаю я отчего ему плохо, - сердито ответила Татьяна и налила в стакан самогонки, - На, отнеси ему, авось полегчает. И переоденься, нечего в свадебном платье расхаживать, это вчера ты была невеста, а сегодня уже законная жена.
Опустошив залпом стакан, Павел встрепенулся и, потянувшись, поднялся с кровати.
- Прибери здесь, - скомандовал он Лиде и вышел из комнаты.
Она убрала кровать, переоделась в простенькое платье, которое еще вчера принесла ей мама и вышла во двор. Там продолжали праздновать второй день свадьбы. Павел сидел во главе стола, но Лиду к себе не позвал. Она стала помогать свекрови накрывать на стол, носить туда-сюда тарелки, подогревать еду, мыть посуду. Словом, окунулась в семейные дела, словно это была не ее свадьба, а совершенно постороннего человека.
А потом Павел с друзьями и вовсе исчез со двора, появился он только на следующий день, утром. Переоделся и ушел на работу и ни слова не сказал Лиде, которая всю ночь прождала его около окна, обливаясь слезами и переживая, как бы с Павлом что-нибудь не случилось.
Она вовсю старалась быть хорошей женой, успевая помогать не только свекрови, но и матери, часто прибегая к ней домой.
- Как у тебя с Павлом дела?- допытывалась Надежда, глядя на грустную дочь,- Не обижает он тебя?
- Да что ты мама!-Лида старалась улыбаться,- Мы с Пашей живем хорошо, он мне слова грубого не говорит.
- Ох, смотри, дочка,- вздыхала Надежда, - Если что, сразу возвращайся домой, ты же знаешь, что я тебя обязательно приму обратно.
Действительно, Павел не говорил Лиде ни одного грубого слова, в принципе, он практически с ней не общался.
- Эй, дай поесть, принеси полотенце, убери,- вот и все слова, которые слышала от него Лида.
Даже в постели, он грубо овладевал ей и, отвернувшись, сразу засыпал, не сказав ни одного ласкового слова. Лида плакала в подушку, которая к утру была совершенно мокрая от ее слез.
Татьяна видела, как Павел относится к своей жене и не раз говорила Лиде:
- Ну почему ты терпишь такое отношение к себе? Ведь ты достойна лучшей женской доли.
На что Лида неизменно отвечала:
- Я его люблю. Просто мы еще не привыкли друг к другу. Вот пройдет немного времени, Паша получше узнает меня и обязательно изменит свое отношение. А пока я немного потерплю.
Татьяна попыталась поговорить с сыном и попросила его, чтобы он поласковее обходился со своей женой, на что получила грубый ответ:
- Не лезь в мою семейную жизнь, я сам во всем разберусь.
Павел всегда задерживался на работе, а Лида ждала его, сидя у окна. А в один из дней, он и вовсе не пришел ночевать.
- С ним что-то случилось, - рыдала она на плече у свекрови, которая как могла успокаивала невестку.
- Ну, что с ним может случится?- Татьяна гладила Лиду по голове,- Даже если бы что-то случилось, нам бы давно сообщили об этом, в деревне ведь сразу все становится известно.
Татьяна догадывалась, где мог находиться ее сын. Ей уже говорили деревенские бабы, что они видели, как Павел выходил из дома продавщицы сельмага Верки Нуждиной, муж которой работал вахтами на Севере и домой приезжал раз в полгода.
- И что он в этой Верке нашел? - вздыхали бабы у колодца,- Дома его ждет молодая жена, а он к этой разбитной девахе захаживает.
Утром Павел вернулся домой и Лида сразу бросилась к нему на шею.
-Пашенька, с тобой ничего не случилось?- она заливалась слезами.
Павел недоуменно посмотрел на жену и первый раз в его груди что-то екнуло, но он не подал виду и грубо ответил, снимая ботинки:
- А что со мной может случиться? Видишь ведь, что я жив-здоров. Ладно, корми мужа завтраком, а то я на работу опоздаю.
Повеселевшая Лида стала быстро накрывать на стол, а Татьяна стола в проеме двери и с укоризной смотрела на сына.
Однажды в выходной день Лида увидела, как Павел куда-то тщательно собирается. Он брился перед зеркалом, намыливая щеки и быстрыми движениями сбривая щетину, при этом напевая какую-то песню. Умывшись, он взял с полки одеколон и налив его немного на руки, приложил к выбритым щекам.
Затем открыл шкаф и,достав оттуда голубую рубашку, надел ее и снова посмотрел на себя в зеркало.
- Паша, а ты куда собираешься?- с интересом спросила Лида, глядя на мужа.
- Мне это... в город надо съездить по делам, - торопливо ответил тот.
- Ой, как здорово, - обрадовалась Лида, - Мне тоже нужно туда поехать, сделать кое-какие покупки. Подожди меня, я сейчас быстро соберусь, - Лида хотела побежать в комнату, но Павел остановил ее за руку.
- Мне некогда тебя ждать, - он снял с вешалки пиджак,- К тому же я еду не один, а с ребятами. Они будут надо мной смеяться, скажут, что я жену за собой таскаю.
- Но я …,- начала говорить Лида, но Павел уже выбежал за дверь.