Только к тому, кто умеет ждать, всё приходит вовремя (Франсуа Рабле).
Вроде, стоял монорельс лет десять и... висел вопрос, что с ним делать, так как он постепенно приходил в упадок, оборудование изнашивалось, на новое денег не было, окупаемость низкая и вообще нерентабельно... Монорельс стоял, вопрос висел. В воздухе.
И хорошо! Хорошо, что в воздухе. Воздух - эта территория освоения в ближайшем будущем.
Вы уже слышали, что в Москве планируют запускать аэротакси?
Чисто технически здесь ничего невозможного нет. В Китае уже давно летает. И у нас бы тоже могло. Если не прямо сегодня, то уже скоро. Но! Есть проблема. Отсутствуют парковки. В данном случае - посадочные площадки. И эта проблема настолько серьезная, что специалисты пока не только не знают, как её решить, но даже не представляют себе, как к ней подступиться. Об этом и рассказали неделю назад по Москве-24. Это же надо весь город перестраивать! То есть московскую дорожно-транспортную систему, которую ещё не успели отстроить до конца, уже надо спешно корректировать под новые задачи.
А может, не надо?
Может, достаточно спроектировать монорельс как целостный городской проект, с учётом требований сегодняшнего дня. А также ближайшего будущего.
Ведь при строительстве монорельса продумать и заложить в проект парковки для аэротакси, в общем, несложно. Это значительно проще, чем потом дорожную систему перестраивать.
Да и потом, монорельс + аэротакси - это красиво! Монорельс - это, скажем, второй транспортный этаж города, а аэротакси - третий. Монорельс - это связующее звено между небом и землёй.
Аэротакси приземляется на парковки, оборудованные на станциях монорельса, дальше пассажиры могут пересесть на наземный транспорт или спуститься в метро. А если монорельс увязать с железнодорожной системой города - МЦД, МЦК...?
А где-нибудь в мире уже есть подобный КОМПЛЕКСНЫЙ проект?
Пусть мы снова будем первыми!