Найти в Дзене
Авторская гостиная

Любовь зла, полюбишь и...( часть 1)

В Пашку Кондратьева Лида была влюблена еще со школы. Он был на два года старше ее, учился уже в десятом классе и не обращал на нее никакого внимания.

В клубе, на танцах Лида с ревностью наблюдала, как он танцует с другими девушками, а потом провожает их до дома. Вообще то, он встречался с Галей Кудашевой, первой красавицей школы, но когда между ними происходил разлад, то Пашка всем своим видом показывал, что нисколько не переживает об этом и ухаживал за другими девчонками, которые были этому только рады.

Лида понимала, что у нее нет никаких шансов, чтобы Паша хотя бы посмотрел в ее сторону, поэтому тихо страдала, а ночами плакала в подушку от своей безответной любви.

Наверно, если бы за Лидой начал ухаживать кто-нибудь из других парней, то она бы забыла Пашу, но и в этом ей не везло. Одноклассники хорошо относились к Лиде, часто списывали у нее домашнее задание, а вот на свидание никто не приглашал.

Поэтому, вечерами, открыв толстую общую тетрадь, которую она называла «Мой дневник» Лида писала в нем о своих несбыточных надеждах и переживаниях или переписывала стихи, которые выражали ее настроение.

Зачем ты грустишь о мальчишке,
Который не любит тебя?
Зачем не берешь в руки книжки,
Ведь знаешь, что спросят тебя?
Тебе сейчас все безразлично,
И двойка в твоем дневнике,
Поэтому очень обидно,
Что он не вернется к тебе.
Я знаю, что значит любить,
Я знаю, что значит страдать.

Каждую строчку она выводила красивым почерком, две слезинки упали на листок бумаги, смазав несколько букв, но Лида не обращала на это внимание, она размышляла, где бы раздобыть фотографию Паши, чтобы вклеить ее в свой дневник. Ей не с кем было поделиться своей печалью, подруги у Лиды, конечно, имелись, но узнав, что Лида тоскует по Пашке Кондратьеву, они рассмеялись и сказали, что она ненормальная, раз ей нравится такой придурок. Лида тогда обиделась на них и больше никогда не делилась с ними своими переживаниями.

Лишь дневник безропотно сносил все ее мысли, чувства и мечты.

Лида жила с мамой, бабушкой и младшим братом Никиткой. Раньше с ними жил отец, но он уехал на заработки в город, да там и остался, лишь изредка присылая небольшие деньги.

Мама работала в колхозе дояркой, рано вставала, сначала доила свою корову Милку и выгоняла ее в стадо, затем кормила свиней, кур, гусей, готовила завтрак и, разбудив Лиду, уходила на работу. В обед возвращалась домой,готовила еду на всю семью, занималась хозяйственными делами и снова шла на ферму. Так что, у нее не было времени, чтобы обращать внимание на душевные переживания дочери, у нее было лишь одно желание — хорошенько выспаться и чтобы ее никто не тревожил.

А бабушка была уже старенькая, у нее сильно болели ноги, да так, что она с трудом передвигалась по дому. В основном она сидела на стуле, около окна и вязала носки , варежки или просто смотрела на улицу,вспоминая свою жизнь, и часто вздыхая.

День проводов Павла в армию, стал самым ужасным днем в жизни Лидии. Во- первых, ее конечно же не пригласили на это событие и ей пришлось весь вечер простоять около забора, подглядывая через штакетник, а во- вторых, рядом с Павлом, на правах невесты, сидела Галя, которую он нежно обнимал и шептал ей что-то на ухо, от чего девушка то заливисто смеялась, то застенчиво краснела.

Подвыпившие гости желали Павлу хорошо служить, а Гале — верно дождаться солдата, чтобы потом, в этом же дворе, сыграть их шумную и веселую свадьбу. Кто-то из мужиков крикнул «горько», на него сразу же «зашипели» суеверные женщины, сказав, что рано еще такое говорить, мало ли, что может в жизни сложиться.

Через некоторое время молодежь ушла на улицу танцевать, включив магнитофон, а за столом запели песню, которую тут же все подхватили:

Как родная меня мать провожала,

Тут и вся моя родня набежала.

Затем запели «Хас-Булат удалой», потом «Ромашки спрятались, поникли лютики». Сосед, Иван Кузьмич Пахомов взял в руки свою гармошку и заиграл веселую мелодию. Тут же в круг вышли женщины и бойко запели частушки:

Баянист играй, играй,

Музыку солдатскую.

Веселее выдавай,

Песню залихватскую.

Провожала мама сына,

Собирала проводы.

Ну а нам здесь выпивать,

По такому поводу.

Ждем тебя, солдатик, в гости,

Будет отпуск- приезжай.

Командирам, генералам,

Всем привет передавай.

В центр круга вышла мать Павла, Татьяна и, подбоченясь, пропела:

Приглашаю вас, родные,

Сына с Армии встречать.

Когда дембелем вернется-

Будем снова мы гулять.

Наплясавшись, гости снова уселись за стол, мужчины вспоминали, как они служили в армии, выставляя себя героями «боевой и политической подготовки», а женщины судачили о своем, о домашнем хозяйстве, погоде, вспоминали молодость, как ждали парней из армии.

Молодежь тоже устав танцевать, отправилась на берег реки и уже там все разбрелись по парам, кто-куда. Одна лишь Лида, по-прежнему, стояла около забора и горько плакала не только из-за того, что она не увидит Пашку два года, а больше, наверно, из-за того, что не она сидела сегодня рядом с ним, и не ее он нежно прижимал к себе.

Продолжение завтра...