Найти в Дзене

Выпуск № 17 от 7 ноября 2022 г. Новости... Страница 16

Страница 16
Страница 16

Пятая школа в лицах

Интервью с Горбовой Светланой Анатольевной, учителем ИЗО

«Нужно ли человеку что-либо помимо жизни и искусства? Я думаю, что нет: больше не нужно ничего, сюда входит всё настоящее», - так написал однажды советский писатель Даниил Иванович Хармс. Искусство – отражение творчества, способ запечатлевать, воспроизводить мысли, фантазии и действительность, требующее особого мастерства. Искусство в жизни человека занимает одну из лидирующих позиций. Это один из главных способов проявить себя, оно формирует внутренний мир человека, его духовные ценности, наполняет жизнь. Им можно описать и выразить свои эмоции, чувства, побудить к действию и развитию.

Искусство — это душа человечества, которая зародилась еще с древних времен, когда люди выражали себя в наскальной живописи. Практически каждый человек знает с детства прекрасные классические произведения Чайковского, Моцарта, Баха, картины непревзойденных Микеланджело, Леонардо да Винчи, авторов литературных произведений, а также памятники архитектуры и скульптуры. В искусстве заложены чувства, которые человек пытается передать миру.

Искусство - это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Основы же творчества каждого человека закладываются в школе. Именно в школе учителя прививают любовь и интерес к творческой деятельности.

Горбова Светлана Анатольевна, учитель ИЗО один из таких педагогов. Она играют важную роль в обучении учащихся самовыражению и взаимодействию с окружающим миром, вдохновляя учащихся и помогая им оттачивать свои творческие навыки. Светлана Анатольевна - замечательный преподаватель, подходящий к своей работе с душой, а душа в творческой сфере - самое главное.

-2
-3

- Светлана Анатольевна, здравствуйте. Расскажите немного о себе. О своём детстве.

- Здравствуйте. Я родилась в Тальменке, где и до сегодняшнего дня проживаю. Родилась я в то время, когда на улице было холодно – был сильный мороз. Это было 25 ноября 1972 года. Как ни странно, месяц этот хоть и осенний, но в то время, в тот год, он был особенным. Особенным потому, что в это время было очень холодно, мороз был за 40 градусов. Когда я родилась, моя мама захотела очень сильно апельсинов. Папа выполнил пожелание, но, когда он их принёс в больницу, они все были замороженные. Причём, мои дорогие, это были не апельсины. В то время апельсины были вообще редкостью, «чудом». Папа по неведенью или по незнанию, как хотите, думайте об этом, но принес маме тогда не апельсины, а три килограмма, только вдумайтесь, три килограмма лимонов. И причём каких! И вот всей палатой, да и всем отделением, очень долго вспоминали этот случай. И я до сегодняшнего дня это знаю и помню!

- Что я хочу сказать о своём детстве?! Я росла очень необычным ребёнком, очень непоседливым, творческим. Уже начиная с раннего возраста любила рисовать. Не боялась никаких жизненных трудностей . Несмотря на то, что какое тогда время (в 90-е годы очень сложно было). Денег родители очень мало зарабатывали. И я тогда ездила полоть ёлочки, зарабатывала для себя копеечку, пробовала торговать квасом. Работала очень много с мамой. Мама у меня медицинский работник. Всю жизнь, более сорока лет, проработала в детском отделении старшей медсестрой. И видя, как она трудится, как она работает, я тоже хотела свою жизнь связать именно с медициной и быть врачом. И когда я была маленькой, мама брала меня на работу, я ходила с ней в ночные смены. А потом, когда я стала постарше, мама меня устроила. Я у неё работала не одно лето, и тоже узнала все «прелести этой работы». Поэтому детство у меня было, как у многих детей, которые жили в Советском Союзе. Очень была аккуратной девочкой, всегда любила гулять, занималась коллекционированием. У меня был микроскоп. На микроскоп я сама накопила и купила его. То есть очень много, конечно, было интересных историй, жизненных детских историй. Девочкой, как я уже сказала, была шаловливой, поэтому росла я среди мальчишек. Девочек как-то в то время было мало, было больше мальчиков в моем окружении, поэтому все время ходила с мальчишками. У меня всегда были разбиты коленки, потому что не раз меня ставили на ворота, когда мы играли в футбол. Зимой я ловила шайбу, летом - мяч, играла в хоккей с мальчишками, играла в футбол, в «войнушки». Ну, в общем, как и все ребятишки в то время.

- Вам нравилось учиться в школе? Расскажите об интересных и необычных моментах из своей школьной жизни.

- Да, мне очень нравилось учиться в школе. Я всегда очень по ней скучала. Мне всегда очень хотелось прийти туда, именно начать учебный год, когда была закуплена новая канцелярия. Я очень любила своих преподавателей, несмотря на то, что каждый относился по-разному, кто-то строго, кто-то менее строго, но всегда как-то ко мне все были лояльными.

Школьных моментов, интересных и необычных, было, конечно, очень много. Какие-то уже забылись, какие-то вспоминаются. Но я уже сказала, что была такой активной девочкой, всегда в первых рядах: октябрёнок, потом пионер, потом комсомолка. И как-то однажды в моей школьной жизни произошло нечто негативное. Так вот какой случай из своей школьной жизни я сейчас хочу рассказать. Раньше самое безобидное, что можно было сделать, это бросить меловую тряпку. И вот однажды я побежала за одноклассником и, понимая, что я его не догоню, я взяла эту тряпку, а в ней, оказывается, лежал мел, ну и бросила. Он, конечно, уклонился, а эта тряпка полетела мимо и попала в окно, разбив его. Ну, естественно, все зазвенело. Я напугалась. Естественно, все побежали за учителем. Меня, конечно, вызвали к директору. Кабинет его находился сразу за нашим кабинетом. Далеко мне идти не пришлось. Краснея, я пришла в кабинет. Особо он меня не ругал, потому что знал, что я девочка активная, но я никогда не переходила границы. Он понимал, что я признаю свою вину и конечно, это все нужно было восстановить. Я пришла домой, рассказала маме, и на следующий день окно вставили.

- Помните своих учителей?

- Я уже говорила про учителей, что их было много. Они были разными. Некоторых учителей я помню только по фамилии, некоторых по имени и отчеству. Есть учителя, которые работают и сейчас. Были учителя, которых я очень боялась.

- Кем Вы мечтали стать в детстве, сбылась ли ваша мечта?

- Для меня было очень значимо то, что мама работала у меня в больнице. Мне очень нравилось работать с детьми. Я видела, как работают учителя. Мне эта профессия тоже очень нравилась. Для меня было два варианта: медицина и учительство. Преподавателем ИЗО я себя представляла, но как-то не очень. А медицинским работником мне очень хотелось быть. Я, конечно, поехала поступать в Барнаул. Пошла сдавать экзамены и успешно их завалила, ведь тогда был очень большой конкурс и поступить на бесплатное шансов почти не было. Тогда я подумала про педагогическое образование, и я поступила в Новосибирский институт. Вот так было получено моё педагогическое образование.

- В какой момент и при каких обстоятельствах вы решили заняться преподаванием? Почему Вы решили стать учителем ИЗО?

- Учитель изобразительного искусства был во мне всегда, потому что мне очень хотелось создавать что-то очень красивое, необычное. Когда я училась, у меня был очень жёсткий преподаватель. Даже когда не получалось по 6 часов, я должна была сделать свою работу.

- Когда Вы только начали работать учителем в школе, было ли Вам тяжело, волновались ли?

- Очень хорошо помню тот день, когда я пришла на первый свой в жизни урок. Я очень сильно волновалась. Я с вечера репетировала свой урок, продумывала свои образы. Я очень боялась сказать что-то не то. Тогда было немного наглядности, и поэтому все, что я приобрела в ходе обучения, использовала в работе. Всему нас учили. Например, где нужно сделать акцент, где его, наоборот, делать не стоит. Очень благодарна учителям за то, что привили чувство вкуса, меры.

- Что Вам больше всего нравится в работе?

- Для меня тогда и сейчас очень важным и значимым в моей работе были дети. Я очень люблю детей. Поскольку у меня профессия очень творческая, мне нужно так воздействовать, заинтересовать ребёнка, чтобы он захотел что-либо сделать.

- В наше время в книжных магазинах и просто в Интернете есть много пособий по рисованию. Имеют ли они какой-то смысл?

- Сейчас очень много различных материалов, пособий, в интернете очень много видео. Конечно, это помогает развить способности. Развивать их нужно постоянно. Я хочу сказать, что человек, который способен создавать что-то уникальное, сам по себе, без всяких уроков создаёт очень, очень оригинальные и необычные вещи. Это может касаться абсолютно всего. Да, есть люди, которые хотят научиться что-то создавать, но творения будут шаблонными.

- Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве

- Самым ценным и важным в искусстве я считаю выражение своего внутреннего мира, выражение своего "Я", нужно уметь это через искусство выразить.

- Как Вы думаете, будет ли Ваша профессии востребована в будущем?

- Знаете, у нас в России к искусству относятся не очень. У нас гораздо востребованы другие профессии. Делать ставки на это я, конечно, не хочу. Искусство - оно всегда ценится во все времена. Оно вечно. Поэтому это останется навсегда. Так что эта профессия не уйдёт, она будет существовать.

- Какой бы Вы дали совет выпускникам нашей школы?

- Ну, прежде всего, чтобы ребята прислушались к себе, что им подскажет сердце, что им больше всего нравится и чем в какой области им принесёт как можно больше пользы и для себя и для пользы всех. Мало, получить профессию в определённой области, нужно постоянно расти и учиться. Потому что, когда мы приходим на работу, мы начинаем работать. Со временем у человека случается выгорание. И чтобы его не было, нужно постоянно открывать для себя что-то новое и интересное, подпитываться этим.

- Светлана Анатольевна, расскажите, чем Вы увлекаетесь в свободное время?

- У меня очень много увлечений, но времени очень мало. Моё любимое увлечение - это создавать что-то необычное. Я люблю очень делать какие-то броши, украшения из полимерной глины, люблю вырезать из фанеры, создавать необычные и оригинальные открытки, люблю вязать, люблю готовить, люблю спорт и путешествия. Мне нравится просто ходить и гулять, общаться с новыми людьми. В общем, очень много интересных вещей, которые я могу себе позволить, но не часто.

- Спасибо, Светлана Анатольевна, за интервью. Желаем Вам успехов.

-4

Материал предоставлен Вологжиной Е.., 8А класс

Фото из личного архива Горбовой С.А.

-5

Предыдущая страница Домой Следующая страница