Найти в Дзене
Аvи@цыя просто

Пикирующий бомбардировщик ОКБ Туполева 103 ВС ( Ту-2)

Летно-технические характеристики: Модификация Ту-2 Размах крыла, м 18.86 Длина, м 13.80 Высота, м 4.13 Площадь крыла, м2 48.52 Масса, кг пустого самолета 7601 нормальная взлетная 10538 максимальная взлетная 11768 Топливо, л 2200 Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82 Мощность, л.с. 2 х 1850 Максимальная скорость , км/ч у земли 444 на высоте 521 Практическая дальность, км 2020 Скороподъемность, м/мин 490 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 4 Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК , три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ 10 реактивных орудий для снарядов РС-132 бомбовая нагрузка нормально - 1000 кг, максимально - 2000 кг, в перегрузку - 3000 кг Проектирование одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2 начиналась так: в январе 1936 г. А.Н. Туполев бьл назначен первым заместителем начальника Главного управления авиационной промышленности (ГУАП). В июле ОКБ А.Н. Туполева и завод опытных конструкци

Летно-технические характеристики:

Модификация Ту-2

Размах крыла, м 18.86

Длина, м 13.80

Высота, м 4.13

Площадь крыла, м2 48.52

Масса, кг

пустого самолета 7601

нормальная взлетная 10538

максимальная взлетная 11768

Топливо, л 2200

Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82

Мощность, л.с. 2 х 1850

Максимальная скорость , км/ч

у земли 444

на высоте 521

Практическая дальность, км 2020

Скороподъемность, м/мин 490

Практический потолок, м 9000

Экипаж, чел 4

Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК ,

три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ

10 реактивных орудий для снарядов РС-132

бомбовая нагрузка нормально - 1000 кг,

максимально - 2000 кг, в перегрузку - 3000 кг

Проектирование одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2 начиналась так: в январе 1936 г. А.Н. Туполев бьл назначен первым заместителем начальника Главного управления авиационной промышленности (ГУАП).

-2

В июле ОКБ А.Н. Туполева и завод опытных конструкций при ЦАГИ были выведены из состава ЦАГИ. Был образован завод № 156, где А.Н. Туполев, занимаясь общими вопросами авиационной промышленности, продолжал конструкторскую работу. Но поработать в новом качестве Туполеву пришлось недолго, в ночь с на 22 октября 1937 г. его арестовали коллег. В те годы в стране были созданы специальные закрытые КБ при НКВД, в которых работали арестованные специалисты. Так было образовано ЦКБ-29 при заводе № 156, где разрабатывались новые проекты самолетов, в том числе и проект пикирующего бомбардировщика «103».

Первоначально проект пикирующего бомбардировщика имел два варианта, с двумя и четырьмя двигателями, на последнем варианте настаивал Л.П. Берия. В конце июля 1939 г. А.Н. Туполева с несколькими соратниками доставили на Лубянку. Берия, выслушав доклад о состоянии дел, принял решение представить проект ВВС. Только в конце осени 1939 г. отдел «103» начал работу над окончательным двухдвигательным вариантом фронтового бомбардировщика «ФБ» по проекту «58». Технические данные были утверждены в мае 1940 г. Эскизный проект самолета военные утвердили 30 августа того же года. Самолет представлял собой двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением. Для уменьшения скорости пикирования на нижней поверхности крыла были установлены тормозные решетки. Кабина летчика размещалась так, что в процессе пикирования летчик постоянно видел цель.

-3

Самолет «103» был построен на заводе № 156 8 января 1941 г. 29 января летчик-испытатель М.А. Нюхтиков совершил на нем первый полет. Испытания показали отличные летные данные, но в серию машину не передавали из-за требований военных об изменении расположения экипажа. Самолет «ЮЗУ» с переделанной носовой частью, где размещались летчик и штурман, совершил первый полет 18 мая 1941 г. После начала войны завод № 156 и ОКБ были эвакуированы в Омск, где и начался серийный выпуск машин «103С» с двигателями AM-37. Из-за свертывания производства двигателей AM-37 выпуск серии начался с двигателями М-82. Первые Ту-2 строили в варианте фронтового пикирующего бомбардировщика и лишь несколько машин в варианте разведчика. Испытания проходили в ускоренном темпе и закончились в конце июля 1942 г.

-4

Первые три Ту-2 улетели на фронт только в сентябре 1942 г. Эти машины направили в состав 3-й Воздушной армии (командующий М.М. Громов). Первое боевое крещение самолетов Ту-2 началось 14 сентября. Ту-2 не только эффективно поражал наземные цели, но и мог с успехом постоять за себя в воздушном бою. Тем не менее серийное производство Ту-2 прекратили. Председатель ГКО И.В. Сталин лично приказал снять Ту-2 с производства, так как долго не было отчета о фронтовых испытаниях, а о полученных отличных результатах на слово он не поверил. Лишь в 1943 г., после того как был получен отчет, по его же указанию производство возобновили.

Всего до окончания войны было выпущено 764 машины. После войны производство самолетов Ту-2 велось на трех заводах, и до окончания серийного производства в 1951 г. было выпущено 2527 самолетов различных модификаций. До середины 1950-х гг. самолеты состояли на вооружении ВВС СССР и ряда стран Варшавского договора.

-5

До 1982 г. самолеты были на вооружении ВВС Китая. На базе Ту-2 во время войны и в первые послевоенные годы было спроектировано несколько боевых самолетов, существенно отличавшихся от базовой модели.

Информация взята из открытых источников.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки пожалуйста, спасибо за внимание.