Всем нам хотелось порадовать ребёнка на его день рождения (или иной праздник) какой-нибудь интересной программой, провести день так, чтобы он запомнился всем: и именнинику и его гостям. Но, как правило, родителям проще заказать услуги профессионального аниматора, чем придумывать что-то самому и тщательно готовиться к реализации. Аниматор имеет в своём арсенале достаточный запас игр и конкурсов, чтобы провести время не скучно и увлекательно. Но иногда можно и самому побыть аниматором для своего ребенка, ведь он ещё долго будет вспоминать родителя, увлечённого совместной игрой. Эта статья как раз для таких родителей.
Этой идеей я делюсь с вами, чтобы вы могли воплотить её в жизнь с наименьшими трудозатратами. Ведь план уже составлен, а реквизиты можно скачать из данной статьи ниже, в разделе Материалы. Конечно, даже имея основу, потребуется время на подготовку (напечатать материалы, вырезать нужные детали, купить краски/мелки и т.д..). Но я вас уверяю, это того стоит!
Итак, первое, что хотелось бы отметить: этот сценарий посвящён знаниям об индейцах. При организации праздника я руководствовалась тем, что было лето (но можно провести его и в закрытом помещении), не требуется делать сложный аквагрим (достаточно обойтись намоченными в краске пальцами), на улице можно немного пошалить, поиграть в активные игры и, конечно, пройти квест, попутно сопровождая знаниями об индейцах всех участвующих.
Сценарий состоит из нескольких частей:
- сбор гостей, придумывание им имён и аквагрим;
- квест с загадками, конкурсами и соревнованиями на улице;
- мастер-класс по плетению ловца снов и поеданию кукурузы в помещении.
Ниже предлагаю к рассмотрению план подготовки, план самого мероприятия и его детали.
Заранее, можно за долгое время до праздника:
1. Купить: аквагрим, детский лук со стрелами (как этот), повязки на лоб, надувной кубик (например, как в этом наборе) или иной большой кубик, небольшие призы, кукурузу или попкорн как угощение, нитки для ловца снов и кольцо-основу для плетения, бусины, перья, бейджики, мелки или краски в балончиках, сделать в крышках от PlayDoh дырочки или вырезать бумажные картинки и прикрепить их на веревочки, переносную музыкальную колонку.
2. Распечатать: конверты, картинки с заданиями, бумажки с выдуманными именами детей (желательно заранее знать список гостей) согласно рисунку с Шифром имени (см. ниже) и вставить их в бейджики, план и текст сценария.
3. Скачать музыку с индейскими мотивами и сделать коннект с колонкой, чтобы можно было проигрывать музыку в любом месте и создать атмосферу аутентичности. (Я использовала приложение Вконтакте, где сохранила список музыки с индейскими мотивами, соединила через Bluetooth колонку с телефоном и в нужный момент на празднике просто с её включала).
4 .Попросить гостей одеться как индейцы, для одежды подойдут любые штаны или футболки бежевых или коричневых цветов, одежда с принтами в геометрических узорах, перья, ну или уже готовый костюм, например, как этот. Ну и ведущий тоже должен придумать себе соотвествующий наряд.
5. Наметить территорию/ии, на которой/ых будет происходить квест и игра. Желательно, чтобы там было дерево, большая площадка для напольной игры, место для нарисованных дорожек.
За несколько часов-час до праздника:
6. Мелком или с помощью трафарета и краски в балончике нанести несколько дорожек в радиусе 500 метров с интервалом приблизительно в 10 шагов (смотреть по ситуации, чтобы дети могли обнаружить каждое следующее изображение, но при этом поискав его). Каждая следующая дорожка должна начинаться после предыдущей. лал
7. Украсить выбранное для Задания 2 дерево любыми придуманными украшениями. Можно повесить кружочки из цветной бумаги, либо какие-то иные бумажные изделия (ниже я предлагаю вариант кружочков в разделе Материалы). Сама я использовала крышечки от пластилина PlayDoh, предварительно прорезав в них дырочку для нити и сформировав нитью петлю.
8. Сварить кукурузу.
9. С собой взять аквагрим, конверты, лук, стрелы, надувной кубик и пр. необходимые атрибуты.
Итак, всё подготовлено, гости в одеждах индейцев прибыли на место сбора. Ведуший негромко включает спокойную индейскую музыку, раздаёт повязки на голову с перьями.
Ведущий:
- Здравствуйте дети! Меня зовут Большой коготь (или иное имя), я из племени индейцев навахо. И я хочу вам рассказать о нас и познакомить со своими традициями и обычаями.
Наша планета Земля огромна. Здесь живет много людей. Если мы сядем в самолёт и отправимся в путешествие, то сможем попасть в Америку. Это место, где до сих пор живут ИНДЕЙЦЫ. Сейчас они живут в современных домах, но раньше… Жили индейцы большими дружными семьями, которые объединялись в племена. КАКИЕ ПЛЕМЕНА ИНДЕЙЦЕВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Ждём ответы ребят.
Ведущий:
- Правильно, а ещё есть АПАЧИ, МАЙЯ, АРАКУАНЫ, СИУ, НАВАХУ, АЦТЕКИ, ИНКИ.
Ребята, сегодня мы с вами будем сами индейцами.
Кто знает как они выглядели? Кто знает, как их называли по другому? (Краснокожие)
Ждём ответы ребят.
Ведущий:
- Почему американские индейцы получили название "краснокожие", ведь окраска кожи у них, хоть и тёмная, но далеко не красная? Этому послужила их любовь к раскрашиванию кожи, часто в красный колер, какой во всём животном мире является символом опасности. А еще раскрас на лице обозначал у индейцев событие: например, убил врага, прошу о благодатном дожде, вернулся в лагерь с победой.
Ну а теперь давайте раскрасим себя как индейцы?
Наносим аквагрим.
После нанесения аквагрима:
Ведущий:
- А теперь ребята, давайте поговорим, кто знает какие были имена у индейцев?
Ждём ответы ребят.
Ведущий:
- Индейцы племени Навахо верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами. По легенде считалось, что если узнаешь истинное имя человека, то получишь власть над ним. Поэтому даже новорожденному давалось имя не сразу, а лишь когда вырисовывались какие-нибудь особенные его черты. Итак, ребята. Вам предстоит задание - угадать, какой из бейджиков ваш.
Ведущий даёт ребятам распечатанную/ые бумаги с изображением:
Ребята должны найти по своему имени и фамилии свой бейдж.
Ждём ребят.
Ведущий:
- А теперь ребята, когда вы полностью готовы стать индейцами я вручаю вам первый конверт с заданием. Вам нужно расшифровать послание, вам поможет в этом медведь.
Ведущий вручает Конверт 1 с заданием 1.
Ребята отгадывают зашифрованное слово "Дерево". Теперь с помощью подсказок ведущего им нужно пройти по дорожке из символов-деревьев, которая ведёт к украшенному необычному дереву.
Ведущий:
- Теперь, когда вы отгадали слово, вам нужно поискать, нет ли каких-то подсказок, которые натолкнули бы вас на мысль о том, где может спрятано следующее задание?
Ведущий помогает ребятам понять, что нужно пройти по дорожке из деревьев.
Ведущий:
- Знаете ли вы ребята, какими орудиями пользовались индейцы, когда охотились или зашищались? Правильно, луком со стрелами. Теперь и я вам предлагаю поиграть в игру и попасть в цветные крышки (кружки) на дереве.
Ведущий дает детям лук со стрелами. Можно поиграть на счёт- если ребята собьют, например, 3 крышки, то дать им следующий конверт с заданием.
Ведущий:
- Даю вам следующее задание. А знаете, что у индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами? Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение.
Ведущий даёт Конверт 2 с Заданием 2.
Ребятам необходимо пройти по лабиринту и расшифровать слово Вигвам. Далее ведущий должен снова обратить внимание детей на дорожку из символов с Вигвамом и ребята должны пройти по ней до конца.
Ведущий:
- Вигвам - это жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов.
Дети и ведущий приходят к последнему символу вигвама, к площадке. На площадке заранее нарисована игра (аналог простой настольной). Ведущий должен считалочкой разделить детей на команды, они по очереди будут кидать кубик и чья команда дойдет первой до финиша, той вручат Конверт 3 с Заданием 3. Для рисования квадратов предалагаю использовать трафарет, приложенный в статье ниже. ЛЛЯ
Пример простой игры-ходилки:
Ведущий:
- Ребята, теперь задание такое: мы делимся на команды и ходим по клеточкам. Чья команда выиграет, получит Конверт с 3 заданием. Давайте я вас посчитаю <считает считалочкой ниже>:
СЧИТАЛОЧКА ИНДЕЙЦЕВ ПЛЕМЕНИ ДАКОТА* Ванча-нопа-ямни-топа, Жили-были три циклопа. Три циклопа на горе, В очень маленькой норе. Заппа-саппа-ишедуша, Захотелось им покушать. На охоту с топором Самый старший вышел вон! Ванча-нопа-ямни-топа, Вот осталось два циклопа. С томагавком и копьём Самый младший вышел вон! Заппа-саппа-ба-вурока, Средний плачет у порога, Издаёт за стоном стон, Только не выходит вон! Ванча-нопа-ямни-топа, Тайна третьего циклопа В том, что он - это она, Мама младшего циклопа, А для старшего - жена!
Все играют в игру, поочереди кидая надувной кубик.
Ведущий вручает Конверт 3 команде победителю.
В Конверте 3 загадано слово КУКУРУЗА.
Ведущий:
- Ребята, какие вы молодцы, что отгадали слово Кукуруза. Вы любите кукурузу? И я, обожаю! И индейцы её очень любили и называли своим золотом. У них существовали ритуалы, связанные с сельским хозяйством и различными сельскохозяйственными культурами. Самым важным из всех сельскохозяйственных ритуалов был Праздник Кукурузы, сопровождающийся пляской кукурузы. Ну а теперь давайте поищем подсказки.
Ребята ищут на земле символ кукурузы и проходят по дорожке, которая ведет уже в помещение, где ребят ждёт угощенье - кукуруза и мастер-класс по плетению ловца снов.
Ведущий <после перекуса и перед введением в мастер-класс>:
- Широко у индейцев были распространены шаманизм и вера в вещую силу снов. Сны являлись своего рода оракулами (предсказателями), поступить наперекор сновидению, считалось невозможным. Для того, чтобы сон был хорошим, индейцы плели так назывваемый Ловец снов - индейский амулет, защищающий спящего от злых духов и болезней. По преданиям, плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверствие посередине. А теперь давайте сами сплетем Ловец снов.
Пример плетения можно посмотреть в данном видео. При плетении не стоит сильно заморачиваться, проявите смекалку и фантазию.
Надеюсь, вам понравилась моя статья, и она была полезной.
Подписывайтесь и пишите в комментариях, на какие темы вам было бы интересно сделать квест.
Ну а ниже материалы, которые вы можете скачать и сохранить. Для материалов в высоком разрешении пишите мне на e-mail Elen.Yrebyata@yandex.ru
Конверты:
Каждый конверт необходимо распечатать, вырезать по контуру, поместить в него предварительно распечатанный лист с заданием и заклеить конверт с задней стороны. Конверт вручается ведущим после прохождения задания.
Задания:
Трафареты (для вырезания на плоттере или идеи для рисования мелками):
Фон для бейджей:
Украшение для дерева: