Найти тему

В воде не тонула

Катя вторая
Катя вторая

Моя первая кошка появилась в доме, когда я училась в девятом классе. То есть по возрасту я была такая, как нынешние десятиклассники. И мои родители наконец-то поверили, что я достаточно ответственная, чтобы держать слово и самой ухаживать за котом, раз я это обещала. А по правде говоря, я вообще не понимаю, как вдруг получилось, что мама сдалась, когда я твёрдым голосом объявила, что беру котёнка от кошки своей одноклассницы и одной из лучших подруг. Может быть, если бы я до этого не просила забрать домой подобранных котят, а вот так твёрдо объявила, что беру эту кису домой, она бы сдалась и раньше? Особенно мне всегда было жалко, что мы не забрали домой кошечку, которую я называла Катей. Это было года на два раньше, мы тогда отдыхали возле города Иваново, и через пруд от дома отдыха, где мы жили летом, была деревня. Вот туда и пристроили мою Катю, озорницу и ласкушу, довольно пушистую, чёрную с серыми полосочками. Она была совсем маленькая, когда я её нашла, даже глазки были ещё голубые, как обычно бывает, когда они только недавно открылись. И мне она очень нравилась. Хозяйка ей досталась пожилая и добрая, и, хотя обычно деревенские жители довольно прагматично относятся к домашним животным, та бабушка, может быть, специально для меня, Катю часто брала на ручки и играла с ней, потому что понимала, что я отношусь к ней не просто как к игрушке, а как к личности. Что между ними было дальше, когда я уехала, я, конечно, не знаю, мне просто очень хотелось надеяться, что эта женщина и дальше проявляла теплоту. Я видела, что свиней своих она чесала за ушами, а это показатель.

Мне не разрешали брать в дом котят, потому что у нас была собачка, и мне всегда говорили, что она будет ревновать, и не стоит её так обижать. Она же не любит кошек, на улице всегда бросается их гонять, насколько поводок позволяет, зачем же ей такого врага прямо под бок приносить? Но я знала, что собака моя была доброй, и если бы действительно догнала кошку на улице, то ничего бы ей не сделала, а держала я её крепко и не пускала, потому что это кошка может сильно поранить собаку в такой ситуации, а не наоборот. Маленький же котёнок ничего страшного сделать ей не мог, поэтому я была уверена, что они бы рано или поздно поладили. Жили же другие собаки в обществе кошек в одной квартире, и нормально жили. Кстати, у моей подруги были как раз и собака – спаниель, и кошка. И прекрасно уживались. Всё это я сто раз высказывала маме, и мама сказала "Ладно".

Может быть, она думала, что котёнок от домашней кошки не будет болеть, а подобранные котята могли быть уже заражены чем-то, пока не попали в наши руки, или она надеялась, что в случае, если котёнок не уживётся с собакой, домашнего можно будет вернуть хозяевам, чтобы нашли ему другие руки, а ничейного надо пристраивать самим – я не знаю, почему мама согласилась именно в этот раз. Но я торжественно объявила Ольге, у которой кошка вернулась с дачи беременная, что одного котёнка они спокойно могут оставлять, и я его беру. Вообще, они всех котят обычно тoпили. Да, вот так жестoкo: ставили ведро с водой прямо рядом с тем местом, где кошка рожала, и только что появившихся котят сразу туда брoсали, не давая им сделать первый вдoх. Почему-то думали, что они не успевают понять, что их лишают жизни, раз этой жизни не попробовали. Стерилизовать кошек в те времена было не так модно, как сейчас, почему-то считалось, что это ужасно тяжёлая oперация, что всю кошку нужно почти пополам перерезать, чтобы удалить репродуктивные oрганы, и она потом очень дoлго и труднo вoсстанавливается. Может быть, тогда просто ещё не разработаны были щадящие методы, я не знаю. Лапароскопию кошкам точно не делали, но обычную oперацию вполне можно было сделать не слишком травматичной, как это делают и сейчас.

Тoпить котят, конечно, не самое приятное занятие, особенно когда ты животных, в общем-то, любишь, поэтому, пока кошка ходила беременная, Ольга, её родители и старшие братья старались найти как можно больше желающих будущих котят забрать, но мало, кто решался на это. Хотя кошка у них была красавица: чёрная, как смоль, с янтарными глазами. Шерсть у неё была длинная, но лежала гладко, пушистой кошка не выглядела. Она всегда несла себя гордо, как королева, и принимала наше восхищение так же естественно. Конечно, она была умницей, Ольга любила рассказывать про неё разные истории, которые это доказывали. И происходила она от сиамской кошки, которая тоже нагуляла детей на даче от простого кота. Наслушавшись маминых рассказов о том, что кота намного проще кастрировать, чем кошку, а сделать это нужно обязательно, я попросила Олю оставить для меня именно котика, желательно чёрного, как мать. Когда я бывала у Оли в гостях, я всегда любовалась её кошкой, и представляла себе, что у меня будет жить такой же величественный красавец. На ручки, правда, её кошка не шла и ласкаться особо не любила, но я надеялась, что ребёнок в этом отношении будет похож на папу, а ведь тот неизвестный кот, которого эта кошка полюбила, вполне мог быть ласковым.

И вот, в середине октября Ольга как-то пропустила первый урок. Оказалось, её кошка всю ночь рoжала, роды были довольно трудные, и Оля помогала маме их принимать. Появившись в школе, Ольга сразу направилась ко мне и сообщила, что котика для меня оставили, самого тёмного из тех, что появились, но ни один из них не родился чисто чёрным: все с какими-то отметинами на боках. Да что там можно сказать о цвете, когда они мокрые, и надо решать очень быстро, оставлять, или кидать в ведрo? Выглядела Оля несколько смущённой и добавила к радостной новости, что у меня будет кот, ещё странную новость о том, что осталось, вообще-то, два котёнка. Один из тех, кого бросили в ведро, не утoнул, и это не кот, а кошка. Она вынырнула и успела вдохнуть, после чего уже держалась на плаву, а у Олиного брата, который утoплением и занимался, рука не поднялась погрузить её под воду окончательно. Так что кошку эту выловили, обтёрли и положили к матери, знать, не судьба ей была окoнчить жизнь, не начав. И я, как-то не раздумывая особо, просто от восхищения такой жизнестойкостью, сказала, что, пожалуй, я лучше возьму эту кошку... раз она в воде не тонет, может, и в огне не горит? Ольга явно почувствовала облегчение, заулыбалась, но сказала для очистки совести, что на этой кошке ещё меньше черноты, чем на котике. Но мне было безразлично: раз не чисто чёрный окрас, какой я хотела, то уже всё равно, сколько там добавлено других цветов. Спросила только, есть ли белые отметины, оказалось, что нет, ну, и ладно.

Через месяц я ехала в троллейбусе целую длинную остановку и очень огорчалась, что не все пассажиры смотрят, кто выглядывает у меня из запазухи. Был ноябрь, очень холодный, кажется, даже снег шёл, как в нынешнем году, а у меня под пальто сидело маленькое тепло и грело меня всю! Когда троллейбус во второй раз подряд круто повернул, въезжая на мост, кошка наконец испугалась и запищала. И я была счастлива, что ещё несколько человек повернули голову и заулыбались.

Брата моей кошки взяла себе наша учительница биологии.

О том, как кошка прижилась в нашем доме, я расскажу в другой раз. Если вам интересно, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.