Jon Barlas, перевод: Vyacheslav Baskakov
В соавторстве с Канье Уэстом, Дрейком и Трэвис Скоттом, KayCyy — суперзвезда, до сих пор неизвестная публике — он выпустил свой новый 3-трековый EP «TW20 50» перед своим грядущим дебютным альбомом Who Is KayCyy? («Кто такой KayCyy?»).
KayCyy знает, что первое впечатление можно произвести только один раз, и он делает все возможное, чтобы сделать его незабываемым.
Подобно альбому «Thriller», который Майкл Джексон постоянно собирал по кусочкам, звук артиста, родом из Кении и проживающего в Миннесоте, представляет собой воплощение пышных звуковых ландшафтов темной и светлой материи – сочетание речитатива и пения с таким контролем голоса, которым обладают немногие артисты. В то время как подписанный Канье Уэстом 24-летняя загадка продолжает оставлять свой след в игре, он постепенно становится блестящим голосом нашего поколения, рекламируя ангельские, притягательные мелодии и явно единственный в своем роде слух.
Сейчас, при обсуждении артистов, которые определяют новую волну, всплывают такие имена, как SSGKobe, KA$HDAMI, Dro Kenji, Ty Fontaine, Baby Keem. Тем не менее, KayCyy не только готовится к грандиозному представлению, более того, он не торопится с возможностью, которая у него есть и дорабатывает свой дебютный полнометражный проект под название «Who Is KayCyy?» (далее – «WIKC»), чтобы он непременно был признан классикой.
«WIKC важен», - говорит KayCyy. «Это как когда Кендрик Ламар выпустил «GOOD Kid, m.A.A.d City» или Трэвис Скотт выпустил «Rodeo», понимаете? Это тот первый альбом, который действительно имеет значение. Для меня, работая на том уровне, на котором я сейчас нахожусь, вещи, которые я делаю, я думаю, будут сумасшедшими, и у меня есть сильное предчувствие по этому поводу».
Переехав в США всего в девять лет, он нашел свое призвание быстрее, чем мог себе представить. Музыка мгновенно привлекла молодого уроженца Миннесоты — подростком он выступал на шоу талантов, изучал дискографию Канье, а в старшей школе подражал вайбу альбома «808s & Heartbreaks». Вдохновленный Майклом Джексоном, он понял, что может свободно выражать себя через музыку, развиваясь не только как артист, но и как всесторонний творческий человек.
«[Переезд] определенно повлиял на мою жизнь к лучшему. Как и везде, куда я ездил, это было из-за музыки - за исключением тех случаев, когда я впервые приехал в Америку. Видеть мир, видеть все остальное и быть способным выразить себя, и лучший способ, который я знаю, - это выразить себя через музыку».
Выросший под звучание Jackson 5, Джастина Бибера, Lil Wayn’a и Криса Брауна, спектр вдохновения у KayCyy состоит из всего: от Prince, Bon Iver и Sade до оттенков афро-попа, которые можно найти в его микстейпе «Ups & Downs», который вышел в 2021 году. Спустя 4 года, как он связался с менеджером Ye Абу «Бу» Тиамом, и улучшив свой звук в десять раз, он впитал как можно больше из мыслей Канье за совместное время работы над «DONDA».
«Мы с Йе познакомились через Бу, и таким образом у меня выстроились рабочие отношения с Канье: он присылал мне свой материал и мы писали песни вместе. Это имело смысл для нас обоих. Я начал работать над «DONDA» в течение года, и это был непрерывный процесс. Благодаря этому процессу я узнал много нового и познакомился с новыми людьми».
С того момента, как KayCyy отметился гостем на десятом студийном альбоме Ye в августе прошлого года, он усердно работал над завершением своего дебютного альбома, стремясь к «совершенству» во всех аспектах его создания. Приветствуя множество артистов, продюсеров и инженеров в своем лагере «WIKC», дебютный альбом обещает стать не только магнум опусом артиста, но и должен катапультировать его карьеру на уровень суперзвезды.
KayCyy привлек к работе постоянного соавтора Ryderoncrack и перспективного продюсера Redda, которые являются своего рода кураторами нового альбома по звук. Ryderoncrack упомянул о своей работе с KayCyy в эксклюзивном интервью OGM: «Каждый продюсер говорит о росте при совместной работе с артистом, и я думаю, что нашел такого человека в KayCyy. У нас действительно хорошая химия, и, как я уже сказал, я действительно не могу найти ни одного другого рэпера с таким сильным голосом, который мог бы перекричать эти биты, читать рэп и петь».
KayCyy любит тизерить некоторые новости насчет своих релизов в твиттере, и, судя по твитам, есть большая вероятность, что на альбоме «WIKC» мы можем услышать Slowthai, SSGKobe, SoFaygo, Yeat, Kid Cudi, Ye, Fivio Foreign, Sunday Service, A$AP Rocky, Weiland и даже привлек внимание Дрейка, тот ставил его трек под свое видео в соцсетях.
KayCyy создает, возможно, один из самых дальновидных альбомов нашего времени, а вместе с ним и бесконечное количество вдохновения. Стремясь привлечь на свою сторону всех, от Фрэнка Оушена до Алиши Киз, KayCyy ставит перед собой задачу заявить о себе с дебютным альбомом на года.
«Я прослушиваю некоторые из новых песен, которые я сочинил, и они просто сногсшибательны для меня. Трек-лист очень сильно поменялся. Каждый день я чувствую, что могу сочинить песню еще лучше, чем вчера. Что-то вдохновляет меня каждый день создавать что-то более мощное. Я действительно стремлюсь к совершенству в этом деле».
После нескольких месяцев ожидания, кажется, что он наконец-то приближается к концу своей дебютной главы. В середине января он поделился визуалом своего андеграундного хита «Stay Up» с Lancey Foux, а мартовский EP «TW20 50» с имеющим вес в индустрии французским продюсером Gesaffelstein, который в 2017 году выпустил EP The Weeknd «My Dear Melancholy», развеивает все остальные сомнения в таланте KayCyy. Его июньский микстейп «Get Used To It» еще больше подтвердил его статус восходящей звезды. Но, несмотря на недавний успех, KayCyy все еще усердно работает над тем, чтобы «собрать воедино» все части, чтобы сделать «WIKC» настолько безупречным, насколько это возможно.
Ранее в этом году KayCyy работал с Gesaffelstein в Париже, записываясь с ним во время европейского тура. Добавление на релиз с Gesaffelstein песни «Love & Hate» и его чрезмерно поддразниваемого трека «The Sun» было шагом, необходимым для восхождения загадочности. Не торопясь работать со всеми, от Йе до Бейонсе и Трэвиса Скотта, KayCyy находится на быстром пути к суперзвезде независимо от того, осознает он это или нет.
«Я записал «Stay Up», когда был в Нью-Йорке, работая с Трэвисом [Скоттом] и это был один из тех «самых» треков, который звучал так: «О, чувак, это будет жестко». Lancey отметил меня в соцсетях, благодаря тому, что Йе поставил ему одну из моих песен. Когда мы были в Атланте на сессиях «Donda», мы встретились, и записали трек.»
Обладая уникальной способностью переносить и погружать слушателей в центр своего мира, KayCyy остается верен своим корням как подающей надежды звезде новой волны - используя все инструменты в своем арсенале, чтобы создать что-то потустороннее и совсем нестандартное.
«Смешивая этот совершенно новый звук Rage (прим. – новый, неформально названный под-жанр звука в хип-хопе), который у нас получается, который звучит не так, как все остальное, с сигнализациями, сиренами и всем прочим, я просто действительно пытаюсь продвинуть такой звук дальше. «WIKC» в целом похож на все, над чем я уже работал, я уже нашел ту жилу, в которой я работаю сейчас. Просто так получается, что все так круто смешивается друг с другом, так что это то, что я сейчас пытаюсь сделать — собрать все это воедино».
Поскольку «WIKC» все еще находится в процессе разработки, фанаты дергают KayCyy, чтобы тот постоянно выпускал свою музыку. В комментариях под его постами всегда можно увидеть сообщения, типа «Пожалуйста, дропни», ведь процесс работы также уникален, как и его звук, независимо от отчаяния фанатов.
«Я люблю создавать что-то новое», - говорит KayCyy. «Я всегда стараюсь делать самые особенные джоинты (работы), какие только могу сделать. Я прихожу в восторг от каждой песни, которую пишу, но я прихожу в еще больший восторг, если действительно считаю ее особенной. Ты просто знаешь это в данный момент».
Эти моменты сочетаются с духовными переживаниями, которые привели его к этой точке творчества. Его дополнения к песням на альбоме «Donda», «Keep My Spirit Alive» и «24» не только принесли ему номинацию на 64-ю ежегодную премию ГРЭММИ (прим. – на момент перевода KayCyy уже стал лауреатом в данной номинации), но и подтолкнули артиста по-настоящему продемонстрировать плоды своего труда. Говоря о процессе, стоящем за «DONDA», и о том, как Yeezy потянулся к его изящным мелодиям, трудно поверить, что KayCyy все еще находится на пике своей карьеры.
«Эти две песни, в частности [«24» и «Keep My Spirit Alive»], определенно чувствовались мощными, когда мы их записывали, потому что это госпел-песни. Определенно достиг этого уровня духовно… [«Donda»] была чем-то вроде сюрприза для всех участников. Итак, я не знал, кто будет участвовать в записи альбома во время всех вечеринок для прослушивания. Было много изменений в последнюю минуту. Когда вышел альбом и на нем звучал мой голос… Я благодарен «Донде» за весь этот опыт.
После того, как я взял несколько страниц из книги Йе, всегда развивающегося и всегда находящегося в мыслях, «WIKC» не только надеется полностью представить андеграундную звезду публике, но и готов поднять его на большие высоты гораздо «СКОРЕЕ» (прим. - в оригинале «SOONR», KayCyy пишет так в соцсетях во время промо своих релизов), чем ожидалось. Он стремится к большему и лучшему, оставаясь приземленным, скромным, благословенным, и достаточно скоро станет звездой, которой он всегда должен был быть.
Его история, однако, все еще пишется — он пишет ее по частям с открытым умом и открытым сердцем. В то время как релиз «Who is KayCyy?» может стать незаменимым моментом для молодого рэпера, сам альбом может сформировать будущее той музыки, к которой мы привыкли.
«Не стесняйтесь создавать все, что захотите», - сказал он. «Мир принадлежит тебе, ты никогда не будешь слишком хорош, чтобы научиться еще чему-то новому. Будьте полностью открыты для изучения новых вещей… всегда.»
Оригинал интервью: https://ourgenerationmusic.com/exclusive/kaycyy-interview-who-is-kaycyy/
Подписаться на канал: @horizonofmusic
Перевод: https://t.me/baskakovvv
Дизайн обложки: https://t.me/EkaterinaAF20