Найти тему

7 основных «грехов гринвошинга»

В 2007 г. портал The Sins of Greenwashing провел масштабное исследование.

Они собрали и проанализировали примеры обмана потребителя через экологические заявления — примеры гринвошинга. И сформулировали 7 основных «грехов гринвошинга»:

1) Грех расплывчатостииспользование нечетких определений. Описание на упаковке «растительное сырье», «отвар трав», «живая косметика», «ключевая вода». «Натуральный», но натуральным может быть уран.

2) Грех меньшего из двух зол продукт рекламируется как экологичный на основании одного или нескольких достоинств, а об экологических недостатках не говорится. К примеру, органические сигареты, экодихлофос и пр.

3) Грех скрытых свойствподчеркивание одного свойства продукта и намеренное игнорирование всех остальных. Компания наносит ущерб природе в процессе производства товара и позиционирует его как самый экологичный в своей категории. К примеру, биопластик или бумажные пакеты.

4) Грех отсутствия доказательствубеждение потребителя в том, что невозможно проверить. «ЭКО», «БИО», «Organiс», «полностью натуральный», «eco-frendly» или «all natural».

5) Грех использования ложных маркировокприменение собственных значков, которые лишь подражают официально признанным маркировкам. Картинки, которые ничего не значат.

6) Грех не релевантностидоказанные заявления, но при этом не значащие ничего для конкретного продукта. На упаковке есть описание «без тяжёлых металлов» или «без пальмового масла» или «без ГМО».

7) Грех лжи — самый страшный грех, откровенное враньё о свойствах товаров и качестве услуг.

Даже это не все грехи. Но об этом в других исследованиях. Какой грех вам кажется самым популярным?