После того как незваные гости покинули кабинет Ивана Федоровича, он повернулся к девушке и совершенно буднично, словно ничего особенного не произошло, сказал:
- Василиса Васильевна, пойдёмте, пока из моего кабинета. Я обитель свою покажу. Вам нужно выбрать себе комнату, так как обратно возвращаться уже нельзя. Теперь это Ваш новый дом. Ещё раз извиняюсь, что в такой обстановке пришлось свое решение принимать.
Она выразительно на него посмотрела. Мужчина тяжело вздохнул.
- Я не спрашиваю как Вы себя чувствуете, потому что и так знаю. Помочь с этим справиться я могу только переключив Ваше внимание на что- то другое. А объяснить все - я обязательно объясню, постепенно и дозированно, в том числе, и про этих неоднозначных персон, которые нанесли нам столь внезапный визит. Просто это должен быть долгий и обстоятельный разговор. Для Вас и так достаточно потрясений на сегодня. Давайте дадим Вам немного отдохнуть?
Она неуверенно кивнула, и отвела взгляд. В глазах защипало. Мысль о том, что брат, родители - все они осталась в прошлом ее больно ранила.
- Вы ведь мне доверяете, раз согласились?
- Да.
- Хорошо. Тогда прошу на экскурсию. Не сомневайтесь и ничего не бойтесь. На нашем пути будет много крутых лестниц, поэтому лучше держитесь за мою руку.
Она подумала, что звучит это несколько двусмысленно, словно речь не только о маяке, и уже приготовилась взять его под руку, но мужчина вдруг сам уверенно взял ее ладонь в свою, и они вышли из комнаты.
Будучи архитектором Василиса пыталась составить мысленный план этого странного сооружения, которое про себя называла маяком. В готическом зале, с фресками и витражами она уже была сегодня, вероятно он был самым нижним уровнем.
Сразу над ним располагался кабинет хозяина, тот, куда она поднялась по крутой винтовой лестнице, и где она рассматривала себя в зеркало. На этом же этаже, дальше по коридору была огромнейшая библиотека, с такими же готическими окнами, витражами, бескрайними стеллажами и полками, уходящими под самый потолок.
Для себя она решила что именно сюда зайдет потом сразу, как появится свободное время.
Мужчина повел ее дальше, вверх по узкой лестнице, и они вышли на следующий уровень. Там была очень милая, с тончайшим вкусом обставленная гостиная, а напротив нее - уютная кухня.
Из окон этих помещений открывался замечательный вид на бескрайнюю бирюзовую гладь моря и на скалы, покрытые лесами. Ещё одним этажом выше располагались три спальни, ей предлагалось выбрать любую. Все три были потрясающе красивы, с роскошными кроватями, уставленные цветами, со всевозможными креслицами, пуфиками, милыми туалетными и письменными столиками. Она выбрала себе самую маленькую из всех, зато с широким окном в пол, маленьким балкончиком и кроватью с балдахином.
Чувство пространства теперь ее подводило, все комнаты казались слишком большими, не совместимыми с самим понятием маяка. Окна тоже по форме явно никак в маяк не вписывались. Задав соответствующий вопрос, она получила ответ от Ивана Федоровича, из которого следовало, что такие мелочи как размер и форма не могут ограничивать его в выборе интерьерных решений, поскольку в месте, где они находятся, любые материальные объекты зависят от его представлений о них, а не наоборот. Что посмотрел, что понравилось, то и создал, а пространство искривилось и подстроилось.
На то он и хозяин маяка.
- Ну от заниженной самооценки он явно не страдает, - подумалось Василисе.
Выбор комнаты он одобрил.
- Я так и думал, что эту комнату облюбуете, Вы скромны. Самую простую выбрали.
В шкафу и на туалетном столике найдете все необходимое. Если чего- то не хватает, просто напишите список того, что нужно. Тут, - он открыл неприметную дверь сбоку: уборная, ванна, сауна, бассейн и небольшой сад. Я знаю, Вы все это любите.
- Василиса выглянула за дверь, которая походила больше на дверь в гардеробную. От открывшегося вида ей немного стало не по себе. Пространство за дверью могло бы удовлетворить претензии любого фитнесс- клуба, особенно сильное впечатление производил бассейн, длинной не менее 15 метров. Она перевела изумлённый взгляд на своего спутника.
Тот, спрятав немного самодовольную улыбку, пожал плечами.
-Не смотрите на меня так, при желании я это не только в гардеробную, но и в спичечный коробок бы смог запихнуть без потери функционала. Итак, - он внимательно посмотрел на нее. - По Вашим биологическим часам сейчас около четырех утра. На Маяке времени нет, да мне оно и не нужно было, когда я тут был один. Но раз уж Вы здесь и у нас теперь команда, надо мне его установить и поставить часы везде, чтобы ориентироваться, иначе как же нам с Вами о встречах договариваться?
Вы сейчас просто поспите, сколько получится, а я пока поработаю над тем, чтобы тут части суток установить, тогда Вам быстрее привыкнете. Так что у нас теперь будет утро, а соответственно и завтрак, за которым мы всё обсудим. Как в сказках говорят "Утро вечера мудренее". Он тепло улыбнулся.
- Или мудрёнее, - устало парировала Василиса.
Сил что- то выспрашивать и выяснять у девушки не было. Судьбоносное решение было уже принято, теперь она не видела смысла в том, чтобы сильно торопиться с выяснением всех обстоятельств. Василиса слабо кивнула и попыталась вынуть свою руку из его ладони. Он не отпустил сразу, помедлил немного, словно раздумывая над чем- то. Затем легко сжал ее ладонь в знак поддержки (почти так же как они делали это с братом), а потом неожиданно притянул к себе и обнял.
Она замерла, уткнувшись носом в его плечо.
- Все будет хорошо, вот увидите. Пока постарайтесь много не думать. Дайте себе время.
- Хорошо.
Закрыв за ним дверь, она, не раздеваясь, рухнула на кровать и отключилась.
Начало тут
Продолжение тут