Предлагаю вам отвлечься от новостей и почитать продолжение моей истории об опыте работы в турецком офисе.
Постоянные читатели помнят, что дело наконец-то дошло до увольнения. О том, как это происходило, было написано тут:
Для новых читателей и свежих подписчиков краткое резюме: в этом цикле я увлекательно и с горькой иронией рассказываю, как несколько лет назад работала в Анталье в рекламном агентстве, как и почему всё закончилось и к чему это привело. С самого начала эту историю можно почитать по ссылке:
Итак, мы закончили на том, что мне удалось спокойно обсудить своё увольнение с Полатом. Последние недели в офисе прошли на одном дыхании и я даже подготовила контент на месяц вперёд в качестве жеста доброй воли. Однако на этом мои жесты не закончились.
Буквально в последний день в офис пришла Аля попрощаться со мной. У неё уже был виден животик и в офис она наведывалась далеко не каждый день, жалуясь на токсикоз и гормоны. Она позвала меня в кабинет, где мы мило побеседовали на нейтральные темы, обсудили работу, я ввела её в курс текущих дел. После этого она попросила меня о двух вещах. Приехать через пару недель за полным расчётом и заодно провести обучение для новой сотрудницы, которую они думают нанять. А также временно поработать для них на удалёнке, как делала наша немка Мелинда. То есть заниматься только переводом контента (с турецкого и русского на английский), а если понадобится - написанием ответов на сложные отзывы (на английском). Сама она этим заниматься и контролировать уже не может из-за беременности, а из сотрудников никто не знает английский на таком уровне, какому она могла бы доверять. Как только они найдут адекватную замену, меня “отпустят”.
Вторая просьба застала меня врасплох, придумать отговорку сходу я не успела, поэтому согласилась, несмотря на очень скромную даже по тем меркам оплату (200 лир в месяц). На том и порешили. Вечером, придя домой и в себя заодно, я конечно же пожалела о своём скоропостижном согласии и в очередной раз поругала себя за бесхребетность, но дело сделано - уговор есть уговор. Утешила я себя тем, что заниматься буду любимым и понятным делом, в котором я быстра и эффективна, а также тем, что мне почти не нужно будет появляться в офисе, участвовать в жизни фирмы и контактировать с кем-то, кроме ребят.
Последний день пролетел мгновенно и тепло попрощавшись со всеми, кроме начальства (Али с Полатом не было, думаю, специально) и пожелав им удачи, я отправилась домой. В тот момент мне казалось, что нет на свете человека счастливее и беззаботнее меня. Казалось, будто с груди и головы подняли многотонный груз. Или выпустили из клетки.
Наступил май 2017 года и первые две недели новообретённой свободы я провела, всецело наслаждаясь обществом мамы, а также лучшей подруги, которая в это время отдыхала с семьёй в Анталье.
Также, как я и обещала Але, один раз я съездила в офис, чтобы проинструктировать новую сотрудницу. Это была немецкая турчанка по имени Гюльтен, но как же она была непохожа на унылую, косноязычную Ханде, которая работала на этой должности за полгода до этого. Несмотря на то, что Гюльтен была немногим младше нее - ей было что-то около сорока - впечатление она производила совершенно противоположное. Даже сейчас, спустя более пяти лет с нашего знакомства, она ничуть не изменилась.
Яркая, красивая, модно одетая, с длинными светлыми волосами и макияжем, очень стройная и ухоженная, Гюльтен будто занимала собой всё пространство, привлекая всеобщее внимание. Общительная, дружелюбная, умная, всегда с улыбкой и шуткой наготове - казалось, она не может не нравиться.
Гюльтен родилась и выросла в Германии, окончила престижную школу в Ганновере, затем университет, после чего ненадолго и неудачно вышла замуж. После развода она ещё десять лет прожила и проработала в Германии. Затем её и её семью настигла обычная для немецких турок ностальгия по родной земле и они купили большую квартиру в Анталье, куда Гюльтен и переехала. Жила она в ней одна, родные остались в Германии и наведывались лишь периодически. При этом, несмотря на то, что в деньгах Гюльтен по сути никогда не нуждалась и на работу ездила на Мерседесе, работала она всегда. В Германии - в сфере логистики и управления, Анталье - на позиции гест рилейшен в отелях.
Туризм ей быстро наскучил из-за царящих в нём стресса и хаоса, поэтому польстившись на заманчивое и многообещающее объявление, Гюльтен пришла на собеседование в нашу фирму, куда её сразу и приняли (с таким-то резюме). Наслушавшись приветственных песен Полата и Али о беззаботной работе в дружном коллективе и семейной обстановке, да ещё и в такой перспективной сфере как соцмедиа, она “поплыла” и согласилась. Как она потом рассказывала, даже зарплата немногим больше минималки (которой при её образе жизни ей хватало лишь на салон красоты, Старбакс и бензин) её не особо смутила. Она думала (как и все мы когда-то), что как только покажет себя и вольётся в работу, её тут же оценят и поощрят.
Обучение прошло быстро и без проблем. Расстались мы практически подругами, обменялись контактами и соцсетями. Я пожелала ей успехов на новом месте, в её компетенции и навыках сомнений у меня не оставалось, но уже тогда меня не покидало странное ощущение - как будто довольная жизнью, обеспеченная и по-европейски уверенная в себе Гюльтен слегка не вписывается в нашу команду разномастных “солдат удачи”. И моё предчувствие меня не обмануло. Но об этом, по традиции, будет чуть позже.
Во второй половине мая моя мама уехала. Мы с Нихатом снова остались одни, я смогла по-настоящему выдохнуть и осознать себя в этом новом дивном мире. Весь месяц я почти не брала в руки телефон - такое отвращение у меня было ко всему, что связано с соцсетями и мессенджерами. К сожалению, весь стресс последних месяцев, если не сказать лет, не прошёл без последствий для моего организма. К июню меня накрыло каким-то “отходняком” и почти весь месяц я провела лёжа дома, болея всеми возможными болезнями - от гриппа и аллергии до мигрени и несварения. Сил не было вообще ни на что, включая рукоделие. Даже вставать с кровати не хотелось. Целыми днями я только и делала, что пила лекарства, спала или дремала под бормотание телевизора.
Благо, долго такое состояние не продлилось и к приезду сестры в июле я уже была почти что огурцом. Ну а дальше у меня началась другая жизнь. Настоящая, полноценная, наполненная всем самым приятным, о чём только можно мечтать - общением с любимым мужем, родными и друзьями, поездками по красивым местам, морем, горами, походами, вкусной едой и любимым хобби…
Мне было так хорошо, что даже заезды раз в месяц за деньгами в офис меня совсем не напрягали, а даже радовали - мне хотелось повидать ребят, узнать как они справляются, а заодно - поделиться с ними своими впечатлениями от новообретённой свободы. Хотя уже на второй такой визит я поняла, что в Датском королевстве всё по-прежнему отнюдь не спокойно и свои восторги мне лучше приберечь, дабы не сыпать соль на раны моих добрых коллег. О том, что именно там происходило и чем закончилось, я расскажу вам в следующей и, я надеюсь, финальной части этого цикла.