Найти тему

Рассказываю, как крупная моторика влияет на развитие речи

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Как много сейчас говорят о развитии мелкой моторики, но если крупная моторика у ребенка не развита, то с речью тоже будут проблемы.

Всем известно, что в современном мире люди ведут малоподвижный образ жизни. Раньше такой проблемы не было: люди в большинстве своем шли пешком на работу, чтобы переключить канал на телевизоре необходимо было встать, до телефона дойти, а если хочешь позвонить в другой город – прогуляться до телеграфа.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

У детей не было гаджетов, они не смотрели в таком количестве мультфильмы, не сидели часами за компьютерами. В моем детстве дети много времени проводили на улице, играли в подвижные игры, вспомните «Резиночку», «Вышибала», «Цепи кованные», «Классики».

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Раньше крупная моторика у людей была развита лучше. Что же происходит сейчас? Ребенок рождается и ему чуть ли не с рождения включают мультфильмы. Понятно, что порой мамы настолько измотаны, что телевизор бывает хорошей альтернативой для того, чтобы хоть маленько передохнуть. Включила телевизор, малыш залип в экран. Что же происходит, когда ребенок смотрит мультфильм? Он обездвижен, он не двигает ни головой, ни руками, ни ногами. А маленький ребенок познает мир в движении, в крупной моторике. Уже в 5 месяцев ребенка можно опустить на пол и позволить ему ползать, сначала по- пластунски, затем на четвереньках.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

А знали вы ли вы такой факт? По тому, как ребенок ползает, можно узнать, будут ли у него в дальнейшем проблемы с речью. Если ребенок ползает правильно, с 7-9 месяцев, попеременно переставляет ручку и ножку, то у него с речью будет все хорошо. Если ребенок ползает неправильно, например, одной стороной, то это первый звоночек, что нужно помочь ребенку (например, делать определенный массаж, чтобы выровнять напряжение в теле).

Что относится к крупной моторике: бег, лазание, плавание, прыжки на батуте, подвижные игры, перешагивание через предметы, ходьба пешком, качание на качелях, игры с мячами разного размера, хождение по неустойчивым поверхностям, преодоление полосы препятствий и т.д.

Если запустить крупную моторику, то и речь ребенка начнет функционировать правильно.

Игра «Завали меня подушками»

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета
На ребенка набрасывают подушки, одеяла, игрушки разных размеров, и когда ребенок будет выкарабкиваться из этого завала, у него начинают работать все мышцы, это очень хорошее развитие крупной моторики

«Танцы»

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета
Если ребенок любит и хочет танцевать, не ограничивайте его в этом, потому что танцы - это естественно для ребенка. Многие дети начинают танцевать, еще не научившись ходить. Танцы помогают детям расти счастливыми и психологически здоровыми, а также способствуют выработке гормона счастья

«Обнимашки»

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета
Также полезно ребенка обнимать, чтобы он чувствовал границы своего тела. Объятия помогают детям стать более жизнерадостными и контролировать свои эмоции. Это необходимо для всех детей, особенно для гиперактивных.

Не стоит забывать и про мелкую моторику, но заниматься ей нужно лимитировано. Если ребенку 2-3 года, достаточно 5- 10 минут, затем переходите на крупную моторику. Если ребенку 4-5 лет, то мелкой моторикой можно заниматься 15-20 минут. Остальное время посвятите крупной моторике.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Нормы развития крупной моторики у детей

В 1 год ребенок может подниматься по наклонной поверхности и по лестнице.

В 1,5 года ребенок должен спускаться по наклонной поверхности, перешагивать через предметы, наклоняться из положения стоя.

В 1,5-2 года бьет мяч ногой

В 1.5-3 года бросает мячик вверх.

В 2-3,5 может стоять на одной ноге одну секунду.

В 2-3 года сидя на велосипеде крутит педали.

В 2,5 года ребенок должен уметь прыгать на двух ногах одновременно (если не умеет, учите). От этого зависит дальнейшее развитие речи ребенка.

В 3-4,5 может прыгать на одной ноге.

В 3,5-5,5 может ловить мяч.

В 4-6 лет ходит на пятках.

Родителям необходимо знать нормы развития ребенка и отслеживать их, чтобы у ребенка все было вовремя. Когда ребенок развивается полноценно, речь у него обязательно появится.

Если вам актуальны подобные статьи, прошу - не забудьте отблагодарить автора за старание.

Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.

Подпишитесь, если хотите узнать полезные рекомендации первыми.