Представим экскурсию по заводу. Зашли в цех прессов - панели на стенах синие. Перешли в сборочный цех - панели голубые. В конструкторском бюро - салатовые. В техбиблиотеке - бежевые. Это что, директор завода в детстве не наигрался калейдоскопом? Не... это следствие из науки эргономики. Оказывается синий цвет строгий, сосредотачивает рабочих, ведь прессы опасные в эксплуатации. В сборочном цехе голубой цвет просто бодрит. В КБ салатовый не отвлекает, располагает к обдумыванию. В техбиблиотеке бежевый цвет успокаивает. Обоснованный подбор цвета - это лишь одна из множества задач эргономики. Эргономика буквально означает "закон работы" (подразумевается в смысле организации). Более развернуто: организация деятельности на основе физических и психических особенностей человека, оптимизация взаимодействия в системе человек-техника-среда. Некоторые верные решения находятся даже не зная эргономики, просто по здравому смыслу. Например, почему острие крестообразной отвёртки скошено - самоцентровка в шлицах винта, сэр. Ещё пример решения лишь на основе остроумия. Почему на пультах управления панели не горизонтальные, а наклонные? Сразу убой аж трёх зайцев: кофе не поставить, обзор лучше, дотянуться ближе. Аналогично кнопка включения аварийки в авто расположена на панели высоко, на виду и к ней легко дотянуться. Так же умно на пультах критические тумблеры накрыты колпачками. Но расположение рычагов в кабине экскаватора, приборов и органов управления в кабине самолёта - правильным будет только за счёт эргономики. Решения в ней принимаются на основе ранее изученных общих свойств человека и дополнительных предварительных исследований для конкретной сферы. Простой пример. Человек рукой быстрее и точнее выполняет движения слева направо или к себе. Именно с учётом этого располагают рычаги. Эргономика обязательно учитывает психологию, возможность ошибок и поспешных действий. Пример. Тётка разругалась с невесткой, пришла на работу злая, ей надо пересортировать на компьютере технологические карты. Работает: эта нужна, и эта, а эта устарела (забыв что заказчик попросил изготовить повторную партию изделий предыдущей модификации). Жмет "удалить", потом в ее голове что-то крутится смутное, но еще непонятое... Ну а если бы программу писал правильный программист, то было бы так. После появления на экране "удалить" и нажатия мышкой, на мониторе появилась бы надпись "Вы действительно хотите удалить именно эту карту?" Но так все перепроверяют, а вот как далее - только только спецы. После получения подтверждения удаления, на экране возникает требование "Для удаления нажмите одновременно клавиши shift и enter". А это можно выполнить только двумя руками. Но взбешенная невесткой тётка прет бульдозером и с остервенением жмет двумя пальцами разных рук. Карта уничтожена. И вот только сейчас до тетки дошёл весь ужас содеянного, но на экране волшебство: "Хотите восстановить удалённую карту?" На жаргоне спецов такое называется "защита от дурака".