Отношения врача и пациента закреплены не только клятвой Гиппократа, но и реальными юридическими нормами. Узнайте, как получить от поликлиники весь спектр положенных услуг.
— Говорят, юмор жизнь продлевает…
— Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем кто острит — укорачивает.
Григорий Горин
Мы к вопросам качественного медицинского обслуживания относимся крайне серьёзно, поэтому хотим помочь вам получить от поликлиники максимум.
Конституцией РФ гарантировано, что любой житель Российской Федерации имеет право на охрану здоровья. Возможность получения квалифицированной помощи гарантируется и существующими нормативными актами, основным из которых является ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. Он регулирует отношения доктора и пациента, ограничивает контроль над деятельностью медицинских учреждений, описывает ответственность обеих сторон.
Профессия врача, безусловно, благородная, направлена на спасение человеческой жизни, сопряжена не только со знанием анатомии и физиологии человека, а также с нормами морали, этическими принципами и хранением врачебной тайны.
Обращаясь к врачу, вы рассчитываете на профессионализм медика, доброжелательность с его стороны, проявление участия и сопереживания. В обязанности врача входит не только лечение болезней, но и профилактика их возникновения, осмотр граждан, назначение предписаний.
Какой уровень обслуживания гарантирует закон?
Обращаясь за помощью в поликлинику, гражданин вправе получить качественное обслуживание, которое заключается в:
- Проявлении уважения и гуманизма со стороны доктора и другого персонала медучреждения.
- Предоставлении услуг и осмотров.
- Вежливом и уважительном отношении со стороны сотрудников клиники.
- Возможности получить консультацию у специалиста.
- Доступе к информации о расписании приёма докторов.
- Оказании медицинских услуг на основании медицинского страхования.
- Возможности самостоятельно выбрать лечащего врача.
- Обеспечении надлежащих условий пребывания в больнице.
- Получении консультации от специалиста нужного профиля.
- Оказании неотложной помощи.
- Сохранении врачебной тайны.
- Предоставлении информации о состоянии своего здоровья, а также выписок из истории болезни и получение прочих сведений.
- Выбор лечащего доктора по своему усмотрению.
- Возможность отказаться от любого вмешательства.
- Возмещение ущерба при неправильной диагностике и терапии.
- Допуск представителя на прием опекаемого им пациента.
- Компенсацию необоснованных издержек при лечении по полису ОМС.
Если ваши права нарушают
Халатность или хамство при обслуживании, навязывание платных услуг, нарушение санитарных норм в помещении поликлиники, отказ в оформлении документов, выявление фактов коррупции, постановка неверного диагноза и прочие – все это недопустимо ни в профессии, ни в поведении врача. Если все же пришлось столкнуться с чем-то подобным, выходящим за нормы этики, морали или профессионализма, то вы вправе подать жалобу.
В случае неправомерных или неэтичных действий со стороны врача или персонала поликлиники вы вправе обратиться с жалобой:
- к заведующему отделением и/или главному врачу поликлиники
- в территориальное отделение Министерства здравоохранения.
- в страховую компанию
- в правоохранительные органы.
- в прокуратуру.
- в суд.
В зависимости от причин обращения с жалобой выбирается и форма обращения. Так, с жалобой можно обратиться непосредственно, на приёме у заведующего отделением или главного врача. Если проблема может быть разрешена незамедлительно, то оставлять письменную жалобу не потребуется.
Читайте продолжение в блоге СберПраво.