Quake – Творение ID Software, в очередной раз изменивший мир видеоигр, выпущенное в 1996г.
Игровой процесс очень схож с Doom, то есть убиваем врагов, ищем выход с уровня (как правило находя ключи разного цвета) и всячески стараемся не умереть. В сюжетном плане ID тоже далеко ходить не стали и завязку игры сделали максимально простой:
«Неизвестный враг под кодовым именем Quake опустошает вашу военную базу, засылая легионы смерти через телепортационные врата, называемые «Slipgate». Вы призваны возглавить операцию по возмездию «Контрудар» (Counterstrike), пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его.»
Игра состоит из 4 эпизодов (зон), а начало игры представляет из себя хаб, через который в одну из этих зон можно телепортироваться.
Здесь же можно выбрать 4 уровня сложности (Skill), причём последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным, и вход на него нужно предварительно отыскать. Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой.
Инструкция по запуску:
1. Устанавливаем цифровую или дисковую версию quake
2. Скачиваем движок DarkPlaces(стабильная работа в современных ОС, поддержка широкоформатных разрешений, возможность воспроизведения саундтрека, возможность графических модификаций и др.) официальный сайт проекта: https://icculus.org/twilight/darkplaces/
ссылка для скачивания:
https://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20140513.zip
И распаковываем в папку с игрой
3. Скачиваем саундтрек (который раньше проигрывался напрямую из диска с игрой) по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1DJS3wIGdQAedGNFO9ituagDokbjE5-4A/view?usp=sharing
Теперь в игре будет воспроизводиться оригинальная музыка, которую, например, вырезали из Steam-версии
Содержимое архива распаковываем в папку ID1
По сути мы имеем уже играбельную версию игры, но без визуальных улучшений. Если хочется поиграть именно в олдовый Quake, но оптимизированный под современные ОС, то просто запускаем darkplaces.exe. В самой игре выставляем в настройках разрешение экрана и в бой!
Если же игра начнет ругаться на настройки Glide (в некоторых версиях игры сие возможно), то просто удаляем из папки с игрой файл opengl32.dll
Однако есть возможность осовременить игру визуально. Проделав ряд нехитрых манипуляций можно приблизить Quake к текущим стандартам качества и детализации, но при этом полностью сохранить изначальную стилистику.
4. Скачиваем детализированные текстуры монстров:
скачиваем по ссылке: http://quakeone.com/reforged/downloads.html
нажав на кнопочку "download high version" (ссылка находится под логотипом «Quake the bestiary project» ее можно увидеть под надписью "quakes bud guys"). В скаченном архиве находим папку ID1 (она лежит по данному пути) QR_QuakeBestiary_2048\For Darkplaces\ и просто вставляем папку ID1 в папку с игрой
5. Скачиваем детализированные текстуры мира по ссылке: http://qrp.quakeone.com/downloads/
нажав на кнопку "Map textures v.1.00" увидим две ссылки на скачивание. качаем с обеих;
нажав на кнопку "Item textures v.0.73" увидим тоже две ссылки на скачивание, но качаем только Item textures v.0.73 (DarkPlaces)
Все три архива распаковываем в папку ID1
6. Для всевозможных красивостей освещения, шейдеров, мелких исправлений багов и т.д. качаем архив:
https://drive.google.com/file/d/1CUYQxMsqYF16_vtMoeWI9ca0fSVMJpXz/view?usp=sharing
и распаковываем в папку ID1
7. Для применения всех настроек (управление, разрешение экрана, освещение и т.д.) качаем config файл отсюда: https://drive.google.com/file/d/1FVi_A-cCzB9SPmuBRrB7q1_Kli-VnG-l/view?usp=sharing и вставляем в папку ID1
Запускаем darkplaces.exe и самой игре выставляем в настройках разрешение экрана
Бегом играть!
P.S.
1. Все найденные нами русификаторы в данной конфигурации работать отказываются. Однако самого сюжета столь немного, и он настолько незамысловат, что его можно легко прочесть в Википедии или на тематических сайтах. В будущем постараемся исправить сие недоразумение уже своими руками
2. Мы также готовим некоторое количество собственного эксклюзивного контента (в плане визуальных улучшений) для игры. Периодически заглядывайте!