Истребители Су-57 начали разрабатывать еще в советские годы, но с тех пор проект движется крайне медленными темпами. По тем или иными причинам выпуск самолетов неоднократно откладывали, и, соответственно, прогнозировать что-либо определенное сейчас тяжело. Но, несмотря на видимые трудности, даже Запад не отрицает, что у Су-57 5 поколения имеется существенный экспортный потенциал. Подробнее об этом расскажем далее.
Задержки производства
Авиация 5 поколения должна соответствовать требованиям ВКС России: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность, сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Задачи не из легких, но выполнимые.
Предполагалось, что первый полет опытного образца состоится еще в 1995-м году, однако фактически это произошло лишь в 2010-м. К 2024-му году планировали выпустить первую полноценную эскадрилью (от 8 до 30 и более единиц техники), но сейчас создано только 6 моделей.
Картина не внушает оптимизма, но перспективы у новейших российских самолётов сохраняются, особенно если Россия выйдет из текущего международного обострения, сохранив или даже укрепив свои позиции. Многие страны заинтересованы в отечественных истребителях, только вот западные СМИ об этом почему-то умалчивают. А значит, понимают, что потенциал всё же есть.
Американское Defense News, правда, упоминает истребитель 4++ поколения:
«Для иностранных покупателей остается Су-35, единственный российский военный самолет, выпускаемый серийно».
Самый амбициозный отечественный проект SFERA выводит информационные технологии на новую ступень. Инновационное мобильное приложение компании будет отвечать любым потребностям пользователя. Релиз не за горами. Подробности — по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Спасибо за внимание!
Планы на экспорт
В первую очередь стоит отметить, что Су-57 — на текущий момент единственный истребитель-супертяжеловес 5 поколения, предлагаемый на экспорт. Это позволяет полагать, что самолеты поступят на международный рынок, может, на 10 лет позднее, чем ожидалось, но поступят. В любом случае переход от 4-го к 5-му поколению в России происходит быстрее, чем в Европе, но существенно медленнее, чем в Китае и США.
Западные СМИ целенаправленно не рассматривают страны, которые покупают американские самолёты. А ведь некоторые из них посматривают на российские образцы с возрастающим интересом, в частности, страны Азии и Ближнего Востока. Что это, если не попытка манипуляции?
Что касается планов России, первоначально основными рынками для Су-57 считались Китай, Индия, Южная Корея и Иран. Впоследствии Сеул связи с Россией ограничил и разработал собственный истребитель (как и Китай), Индия и Иран всё еще могут быть потенциальными клиентами, но Тегеран больше присматривается к более доступным Су-35.
Поставки в Северную Корею вряд ли будут возможны из-за эмбарго ООН, зато Алжир и Вьетнам явно нацелены на покупку Су-57, скорее всего, они и станут важными рынками сбыта. Вполне вероятно, что позднее к ним присоединятся другие государства Азии, однако официальной информации по этому вопросу пока нет.
Подписывайтесь! У нас много интересных новостей из мира технологий!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA