Найти тему
Finanswer

Турция показала зубы: требуя от России страхование танкеров

Турция предупредила мировых грузоотправителей нефти, что им нужно будет доказать, что они застрахованы, чтобы пересекать жизненно важные проливы страны, что может ограничить потоки российской нефти, когда вступят в силу новые европейские санкции.

Новое правило вступает в силу 1 декабря, за несколько дней до того, как Европейский Союз и Великобритания введут дополнительные ограничения на торговлю с Россией, из-за чего танкерам, перевозящим нефть, будет намного сложнее получить страховку.

Поскольку страховка покрывает все, от разливов нефти до столкновений, Турция, по сути, стремится защитить свои воды, но она также может повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России сырой нефти.

Суда, перевозящие нефть по водному пути и близлежащему проливу Дарданеллы, должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что для этого конкретного рейса и груза будет предоставлено страхование, говорится в циркуляре Министерства транспорта Турции.

Европейский Союз и Великобритания вводят агрессивные санкции в отношении поставок российской нефти 5 декабря, что резко повлияет на доступность стандартного отраслевого страхования.

Россия отгружала почти 650 000 баррелей в день собственной нефти через свой черноморский порт Новороссийск за последние шесть месяцев. Близлежащий российский порт экспортировал почти 1,3 миллиона баррелей грузов в день из Казахстана.

Директор турецкого учреждения, регулирующего морские перевозки, подтвердил письмо и сказал, что его мотивом было соблюдение санкций ЕС, хотя Турция не является их частью.

Директор сказал, что этот шаг может сильно повлиять на российские танкеры, если они будут бороться за получение необходимой защиты и страховки возмещения убытков, которая покрывает владельцев от таких обязательств, как разливы нефти. По его словам, эта мера должна повысить безопасность на море вдоль турецких проливов.

-2

В соответствии с санкциями ЕС и Великобритании суда по-прежнему смогут получить покрытие отраслевого стандарта при условии, что перевозимые грузы приобретаются по цене, которая еще не определена.

В циркуляре говорится, что если суда будут проходить через проливы незастрахованными, водным путям может быть нанесен значительный ущерб, а движение судов может остановиться, если незастрахованное судно попадет в аварию. В результате письмо, гарантирующее страховое покрытие, считается решением этой проблемы, добавил он.

Международная группа P&I Clubs базируется в Лондоне и обеспечивает прикрытие 95% мирового танкерного флота. Он также зависит от Европы для перестрахования.