Надо было собраться с мыслями и придумать план действий. Мне совсем не хотелось повторять судьбу Рудика и Расима. И я знал местные фото-видеосекреты. Кое-какие мысли у меня уже были.
Во-первых, что уронил ворон под ноги Мите? Помнится, прошлый раз межвременным трансмиттером была собака... Неважно. Важно сосредоточиться и вспомнить, мог ли это быть мой рест? Определённо, я бы даже сказал - зеттабайтно. Хорошо, где мне теперь найти эту птицу? И главное - для чего? Как передача реста Мите поможет им и мне выжить?
Во-вторых, вспомнился Санькин рассказ. Лопаты, винтовка... Царапающие стены диггеры. Маска, судя по Санькиным описаниям, - Стерха - главного злодея из последнего сезона «Сильных». Всё чудесней с каждым днём.
Вот балбес! Я же могу посмотреть это видео. Только бы Нокию получилось оживить.
Я выкатил из угла двора экспотул, осторожно поднял клеммы аккумулятора. Где-то тут у Саньки ещё вольтметр был...
Электрик из меня - так себе...
Это я понял, отдыхая у дальней стены двора. Волосы дыбом, в пальцах ледяные иголки и отчётливый запах палёного.
«Эй, ОНА всегда использует огонь. Осторожнее», - то ли заботливо, то ли ехидно подсказало мне подсознание.
Вторая попытка реанимации телефона имела успех. Вольтметр выдал десятые доли выше нуля и уровень заряда плавно побежал вверх. Минут через десять, когда этот поток изменяющихся цифр притормозил, я отцепил маленького прямоугольного пациента от аппарата жизни-электро-обеспечения. Почистил контакты, установил аккумулятор в телефон, включил.
Коварный Санёк запаролил вход. Вот что за вредный ребёнок? Интересно, он сам-то вспомнит его?
Запястье как-то странно тряхнуло, беззвучно. Вызов с неизвестного номера.
- Ответить.
- Дмитрий? Здравствуйте, - незнакомый мужской и раздражённый голос, - Это Антон. Ирина просила передать, что Вы были правы. Опасайтесь огня. Она сказала, Вы поймёте.
- Что с ней?! - голос сам сорвался на крик.
- С ней всё в порядке. Только нужно будет провести пару дней в криоцентре. Она в безопасности. А вот моя машина...
- Что с Ириной?!
- Мой дорогущий Линк просто превратился в электрокамин. У самого дома, Ирина даже припарковаться толком не успела, как вся электрика... Выгорело всё... Восстановление будет стоить огромных денег. Поэтому, слушайте, чем бы вы там не занимались, я требую не вмешивать Ирину.
- Мне можно поговорить с ней?
- Я думаю, не стоит, Дмитрий, - тон собеседника приобрел жёсткость. - То, что она хотела Вам сказать, я озвучил. В дальнейшем общении смысла не вижу.
- Вызов завершён, - съехидничала кибер.
- И без тебя догадался, - я с силой тряхнул запястьем. От удара током у «Госта» вероятно настройки сочувствия и такта сбились. А может, их и не было... Не о том думаю! Иринка пострадала от огня и электричества. И виноваты в этом Белая Соня и я.
Я отправил аккумулятор на дозарядку. Сам завис на фьютьюбе, в попытках всё-таки отыскать то видео, хотя уже догадывался, что его пока никто не записал.
Откуда? Откуда у меня это знание? Ну ладно, искусственные воспоминания, с этим смирился уже. Но вот что за странные предвидения? Хотя, десять лет назад, на дороге рядом с телегой, я точно знал, что делать, и что будет дальше.
Вскоре вернулся Саша. С боевым настроем и кое-какими сокровищами в багажнике. Сразу начал хвастаться.
Он просто светился от восторга, поглаживая лакированный деревянный приклад старинной винтовки.
- Митька, это трёхлинейка Мосина! Помнишь, я рассказывал тебе. Я же нашел такую же, как на той фотке и купил. Теперь вот захватил на всякий случай, вдруг пригодится.
- Ага, с винтовкой оно, конечно, проще будет, - я мотнул головой, - Иринка пострадала...
- Как? - опешил Санёк.
- Звонил её Антон, сказал, чуть в машине не сгорела. Сейчас в криоцентре.
Сашка схватился за голову.
- Давай тоже в город! Я отвезу тебя, прямо сейчас.
- Сань, я тебе вчера всё объяснил. Я не смогу спрятаться, я должен это исправить, хотя бы попытаться...
- Но как?!
- Ну есть некоторые мысли... Ты пароль от своей Нокии помнишь?
Санькины брови уползли вверх. Да так там и остались до того момента, как я сунул ему под нос включённый телефон. Тут брови вернулись на место, сдвинулись, будто принялись совещаться, а затем расслабленно улеглись на местах. Пароль Санёк помнил. Телефон работал. Только мы так и не решались открыть галерею. Стояли друг напротив друга, готовились, как солдаты к битве.
- Мить, я понял, что это была за маска. И она тоже в моём багажнике.
- Стерх? - шумно выдохнул я.
- На выезде из города в палатке прикупил...
- Осталось придумать, зачем всё это?
Фотография была на месте. Она оказалась единственной фотографией на этом телефоне. А вот видео не было, никакого. Ни того, которое бы хотел увидеть Сашка, про погребокопателей с винтовкой, ни того, на которое надеялся я, про фашистов и огнемёт.
- Да, я телефон тогда просто бросил, и он ничего не сохранил, - разочаровался Санёк.
Зато на фотографии над холмиком виднелось белесое пятно, похожее на девочку в белом. Со странно протянутой рукой. По спине пробежал мороз, и пальцы крепко держащие телефон вдруг разом похолодели и ослабли.
Захотелось потянуть. Саня предусмотрительно купил в городе синих никостеков. Пока я, на крылечке двора, приводил в порядок мысли, Санёк наматывал круги внутри. После его уборки многие вещи повылазили из пыльных закоулков и никак не хотели возвращаться на места.
- Мить, - подал голос брат, - эта царапалка тоже... из погреба... Ей стены, тот - второй, царапал.
Я подошёл к стеллажу с инструментами. Ржавая, криповатого вида железка, похожая на «кошки» электрика. Помнится, ей Агнюша рыхлила грядки. Лопаты тоже рядом стояли.
По крыше двора кто-то настойчиво застучал коготками. Я выглянул, и в тот же момент вверх с конька сорвался ворон. Царственно расправив крылья, он полетел в сторону Пастушкиного оврага.
- Ты что там снова увидел? - Санёк выглянул следом.
- Погоди, мне нужно сходить к... Надо найти его, - я кивнул наверх, - Жди меня здесь. Вернусь - всё расскажу, - не дожидаясь пока Санек сможет ещё хоть что-то спросить, я рванул со двора.