Найти тему
Детский психолог

Занятие в подготовительной группе "Дружная страна"

Итоговое занятие по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников»

под редакцией Н.Ю. Куражевой

возраст: подготовительная группа 6-7 лет

Цели:

1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2. Развитие эмоциональной сферы детей.

3. Развитие внимания, мышления.

4. Развитие произвольности психических процессов.

1. Этап

Вступительная часть

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше завершающее занятие в «Лесной школе». Давай те мы представимся нашим гостям. Я буду кидать мяч поочередно каждому из вас. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и фамилию, что он любит делать в детском саду, и бросить мяч мне обратно.

2. Этап

Основная часть

Давайте все вмести отправимся в Лесную школу.

Психолог вмести с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Психолог задает вопросы:

- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу?

Дети повторяют речевку:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Один, два, три

В Лесную школу приходи!

Мы с вами ребята уже читали разные истории о учителе Еже и ребятах – зверятах. Вспоминаем, какую сказку читали на прошлом занятие.

Сегодня мы почитаем сказку «Дружная страна»

В «Лесной школе» все почувствовали наступление вес­ны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весело­го и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал актив­ную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Бе­лочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Бе­лочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок.

— Яне скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не тол­кался больше. Мне больно!

— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка неча­янно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской харак­тер. А все девчонки — противные капризные плаксы!

— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняе­те!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных про­звищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко уда­валось придумывать обидные прозвища, которые задева­ли мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!».

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою вол­шебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неде­ля может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой вол­шебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и груст­но. Грустно потому, что не научились они договаривать­ся и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

— Давайте придумаем другую сказку все вместе и по­кажем ее родителям?! — Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вме­сте стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Обсудить.

- Что важного вы услышали?

- Какой вывод мы можем сделать?

3 Этап.

Практическая часть.

Ребята давайте выполним задания, которые для нас приготовил учитель Еж.

1. Задание «Коврик»

Нарисуй вторую половину коврика, чтобы его хватило на всех.

2. Игра «Что лежит в портфеле»

Психолог показывает предметы, дети отвечают нужно положить в портфель или нет.

Например: линейка, ручка, кукла, карандаш, жвачка, тетради, бутерброд, учебник, игрушка, пенал, и т.д.

3. Задание «Азбука эмоций»

Подбери каждому животному соответствующую маску.

4. Заключительная часть.

1. Упражнение «Доброжелательное послание»

Наше итоговое занятие приблизилось к завершению, впереди вас ждут выпускной из детского сада и каникулы. А 1 сентября вы пойдете в школу поэтому давайте сегодня дадим друг другу доброе напутствие. И сделаем это следующим образом: вы будите перекидывать друг другу мяч и говорить фразу: «Желаю тебе в первом классе…»

Педагог – психолог:

Я надеюсь, что знания, которые вы получили на наших занятиях, пригодятся вам в будущем и послужат хорошим стартом для успешной учебы в школе.

Вопросы для рефлексии:

1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, за ваши успехи учитель Еж приготовил для вас сюрприз.

Спасибо! До свидания!