Итоговое занятие по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников»
под редакцией Н.Ю. Куражевой
возраст: подготовительная группа 6-7 лет
Цели:
1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.
2. Развитие эмоциональной сферы детей.
3. Развитие внимания, мышления.
4. Развитие произвольности психических процессов.
1. Этап
Вступительная часть
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше завершающее занятие в «Лесной школе». Давай те мы представимся нашим гостям. Я буду кидать мяч поочередно каждому из вас. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и фамилию, что он любит делать в детском саду, и бросить мяч мне обратно.
2. Этап
Основная часть
Давайте все вмести отправимся в Лесную школу.
Психолог вмести с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Психолог задает вопросы:
- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу?
Дети повторяют речевку:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Один, два, три
В Лесную школу приходи!
Мы с вами ребята уже читали разные истории о учителе Еже и ребятах – зверятах. Вспоминаем, какую сказку читали на прошлом занятие.
Сегодня мы почитаем сказку «Дружная страна»
В «Лесной школе» все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.
Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.
А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.
Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на перемене.
Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.
— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок.
— Яне скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!
— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки — противные капризные плаксы!
— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете!
Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!».
Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.
Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.
— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.
Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».
«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».
Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.
После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:
— Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?! — Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Обсудить.
- Что важного вы услышали?
- Какой вывод мы можем сделать?
3 Этап.
Практическая часть.
Ребята давайте выполним задания, которые для нас приготовил учитель Еж.
1. Задание «Коврик»
Нарисуй вторую половину коврика, чтобы его хватило на всех.
2. Игра «Что лежит в портфеле»
Психолог показывает предметы, дети отвечают нужно положить в портфель или нет.
Например: линейка, ручка, кукла, карандаш, жвачка, тетради, бутерброд, учебник, игрушка, пенал, и т.д.
3. Задание «Азбука эмоций»
Подбери каждому животному соответствующую маску.
4. Заключительная часть.
1. Упражнение «Доброжелательное послание»
Наше итоговое занятие приблизилось к завершению, впереди вас ждут выпускной из детского сада и каникулы. А 1 сентября вы пойдете в школу поэтому давайте сегодня дадим друг другу доброе напутствие. И сделаем это следующим образом: вы будите перекидывать друг другу мяч и говорить фразу: «Желаю тебе в первом классе…»
Педагог – психолог:
Я надеюсь, что знания, которые вы получили на наших занятиях, пригодятся вам в будущем и послужат хорошим стартом для успешной учебы в школе.
Вопросы для рефлексии:
1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, за ваши успехи учитель Еж приготовил для вас сюрприз.
Спасибо! До свидания!