Американская компания Drako Motors представила электрический кроссовер Dragon стоимостью 290.000$. За что такие деньги? За мощность 2028 л.с., разгон с места до 97 км/ч за 1,9 секунды и максимальную скорость свыше 320 км/ч.
Motor.ru пишет, что американский электрокар официально стал самым быстрым, мощным и скоростным представителем сегмента Hyper-Luxury SUV за всю историю его существования. По отдаче он обошел даже мелкосерийный японский гиперкар Aspark Owl, а заодно заставил напрячься всех, без исключения, производителей люксовых кроссоверов. Немалую роль в этом сыграла цена – 290.000$.
В эту сумму входят итальянский дизайн, американская сборка и силовая установка Quad Motor. Суммарная мощность четырех электромоторов – 2028 сил, разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 1,9 секунды, а четверть мили электрокар пролетает за 9 секунд ровно. Максимальная скорость, по словам производителя, превышает 320 км/ч. Под стать динамическим качествам и тормоза – они на Dragon углеродокерамические, с 10-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми сзади.
Шасси кроссовера целиком углепластиковое, что позволило компенсировать вес тяговой батареи, обеспечивающей пробег 676 км. Внешние панели выполнены из биокомпозита, поэтому снаряженная масса Dragon не превышает 2254 кг. За внешность электрокара отвечал Лови Вермеерш, который ранее работал в Pininfarina. Благодаря ему кроссовер получит двери "крылья чайки", функциональные воздуховоды в передних и задних крыльях и светодиодные прожекторы на крыше.
Ориентированный на водителя салон в Drako Motors называют революционным. На передней панели – россыпь экранов (диагональ центрального равна 17,1 дюйма), а вот физических кнопок нет ни на центральной консоли, ни на тоннеле. Все они переехали на руль: управление подворотниками и освещением, два пятипозиционных джойстика и два программируемых поворотных переключателя. Для Dragon заявлены панорамная крыша, настраиваемая подсветка, углепластиковые передние кресла, а также развлекательная система для задних пассажиров.
Мультимедийная часть кроссовера работает на собственной платформе Drako DriveOS. Этот же компьютер управляет зарядкой, терморегуляцией батареи, силовой установкой и всей вспомогательной электроникой, завязанной на USB-шине. Централизованная архитектура избавила от части проводки, снизила задержки в прохождении сигналов до наносекунд и увеличила общую скорость работы бортовых систем. В Drako DriveOS есть даже встроенная защита от киберугроз и, конечно же, функция обновлений "по воздуху".
Также Drako Dragon поддерживает зарядку мощность до 500 кВт, оснащается 23-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской, которую можно фиксировать по высоте в трех положениях. Дорожный просвет в стандартном режиме Tarmac составляет 163 мм, в Cruise – 213 мм. Максимальные 315 мм дает настройка Overland. В сочетании со всеми прелестями четырёхмоторной силовой установки это позволяет Dragon уверенно чувствовать себя не только на обычных дорогах, но и на бездорожье.
Прием заказов на Drako Dragon уже открыт. Бронь обычного кроссовера стоит 500 долларов, одного из 99 First Edition – 5000. Производство начнется только в 2026 году, и по плану ежегодно Drako Motors будет выпускать 5000 электрокаров.